Сегодня: 30.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Заюшкина избушка

СКАЧАТЬ (23.1 Kb) 20.01.2023, 22:40
Оладько Наталья Александровна
воспитатель, "Детский сад №362 Дзержинского района Волгограда"
Цель: Создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
  • Образовательная: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать учить различать цвета. Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Развивающая: Развить мелку моторику рук. Развить все компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
  • Воспитательная: Воспитывать  интерес к художественному творчеству.
  • Техническая: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки
Материалы и оборудование:  листы белой бумаги, цветная бумага разного размера, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисти, салфетки.
Активизация словаря: фундамент, стена,
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ХОД НОД:
  Этапы Ранжирование времени Деятельность воспитателя Деятельность воспитуемых
I часть




1
Игровая ситуация (или дидактическая игра) создающая мотивацию к деятельности 2мин (Стук в дверь, Воспитатель идет проверять)
-Ребята, смотрите,  к нам пришли гости. А вы знаете кто это?
- Правильно. Ой, ребята подождите мне зайка, что-то хочет сказать. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась к зайцу переночевать, да его из избушки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.
Ребята, что это за сказка?
-Молодцы! Ребята, а кто же помогал зайчику вернуть домик?
-Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и медведь, и петух. Выгнал лисичку петух из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.
А давайте ребята поможем лисичке. Сделаем ей домик. Они будут соседями и станут дружить.
-Но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит
- Ну а к дому путь закрыт
- Мы ворота открываем
- В этот домик приглашаем.




 
Дети заинтересованы.
-Да! Лиса и заяц.


- «Заюшкина избушка»


- собаки, медведь и петух







- Да!


- изображаем "дом"
- изображаем "ворота"
- ладони разворачиваются параллельно друг другу
- изображаем "дом"
 


2
Затруднение в игровой ситуации 1 мин - Ну что  ребята, будем делать домик для лисы?
- Ребята, посмотрите на дома, какие они бываю?
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации домов)
- Из каких частей состоят дома?
- На какие геометрические фигуры они похожи?
- А из чего мы можем сами, построить домики?
- Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» домик на бумаге.
- Да!
- деревянные, каменные, кирпичные
- фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т.д.
- крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник
- Из кубиков, конструктора, коробочек
 

3
Открытие  нового знания 5мин - У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов. Что это за деталь? И что я должна сделать?
(показываю большой прямоугольник коричневого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
- А как можно сделать крышу?
Правильно. Берем квадрат красного цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. И что делаем?
- А зачем нам маленький квадрат? Окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

 
- Стены для домика лисы. Приклеить.



-  крыши
- разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
- приклеиваем

- для окошка


 
II  часть 4 Воспроизведение нового в типовой ситуации 10мин Педагогическая поддержка, в ходе которой помочь детям, которые в этом нуждаются. Самостоятельная деятельность дошкольников.


 
III часть 5 Итог НОД
Анализ детских работ
2мин
- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома.
  • Для кого, были построены домики?
  • Вам понравились домики ребят?
  • Как, вы думаете, лиса будет выгонять зайчика из домика?
- Подождите, мне лиса, что-то хочет сказать. Она сказала, что ей понравились домики, она позовет свих родственников, чтобы они тоже жили в них.
- А теперь немного разомнемся
Физкультминутка
Целый день: «Тук-да-тук»        
 Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой        
И с крылечком и с трубой.        
 Разукрасим наш дом,        
 Наверху флажок прибьем
Принесем мы цветов        
Новый дом, встречай жильцов.

 
 


- для лисы
- да!
- нет




- кулачками стучат друг о дружку
- «крыша» над головой
- ручки «Полочкой» перед собой
- движения руками «красим»
- машут ладошкой наверху
- «фонарики»
- разводим руки в стороны
 


Категория: Блоги | Добавил: natalia20
Просмотров: 22 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог