Цель: Создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
- Образовательная: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать учить различать цвета. Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
- Развивающая: Развить мелку моторику рук. Развить все компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
- Воспитательная: Воспитывать интерес к художественному творчеству.
- Техническая: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, цветная бумага разного размера, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисти, салфетки.
Активизация словаря: фундамент, стена,
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
ХОД НОД:
№ |
|
Этапы |
Ранжирование времени |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитуемых |
I часть |
1 |
Игровая ситуация (или дидактическая игра) создающая мотивацию к деятельности |
2мин |
(Стук в дверь, Воспитатель идет проверять)
-Ребята, смотрите, к нам пришли гости. А вы знаете кто это?
- Правильно. Ой, ребята подождите мне зайка, что-то хочет сказать. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась к зайцу переночевать, да его из избушки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.
Ребята, что это за сказка?
-Молодцы! Ребята, а кто же помогал зайчику вернуть домик?
-Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и медведь, и петух. Выгнал лисичку петух из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.
А давайте ребята поможем лисичке. Сделаем ей домик. Они будут соседями и станут дружить.
-Но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит
- Ну а к дому путь закрыт
- Мы ворота открываем
- В этот домик приглашаем.
|
Дети заинтересованы.
-Да! Лиса и заяц.
- «Заюшкина избушка»
- собаки, медведь и петух
- Да!
- изображаем "дом"
- изображаем "ворота"
- ладони разворачиваются параллельно друг другу
- изображаем "дом" |
|
2 |
Затруднение в игровой ситуации |
1 мин |
- Ну что ребята, будем делать домик для лисы?
- Ребята, посмотрите на дома, какие они бываю?
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации домов)
- Из каких частей состоят дома?
- На какие геометрические фигуры они похожи?
- А из чего мы можем сами, построить домики?
- Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» домик на бумаге. |
- Да!
- деревянные, каменные, кирпичные
- фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т.д.
- крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник
- Из кубиков, конструктора, коробочек |
|
3 |
Открытие нового знания |
5мин |
- У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов. Что это за деталь? И что я должна сделать?
(показываю большой прямоугольник коричневого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
- Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
- А как можно сделать крышу?
- Правильно. Берем квадрат красного цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. И что делаем?
- А зачем нам маленький квадрат? Окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
|
- Стены для домика лисы. Приклеить.
- крыши
- разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
- приклеиваем
- для окошка
|
II часть |
4 |
Воспроизведение нового в типовой ситуации |
10мин |
Педагогическая поддержка, в ходе которой помочь детям, которые в этом нуждаются. |
Самостоятельная деятельность дошкольников.
|
III часть |
5 |
Итог НОД
Анализ детских работ |
2мин |
- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома.
- Для кого, были построены домики?
- Вам понравились домики ребят?
- Как, вы думаете, лиса будет выгонять зайчика из домика?
- Подождите, мне лиса, что-то хочет сказать. Она сказала, что ей понравились домики, она позовет свих родственников, чтобы они тоже жили в них.
- А теперь немного разомнемся
Физкультминутка
Целый день: «Тук-да-тук»
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Разукрасим наш дом,
Наверху флажок прибьем
Принесем мы цветов
Новый дом, встречай жильцов.
|
- для лисы
- да!
- нет
- кулачками стучат друг о дружку
- «крыша» над головой
- ручки «Полочкой» перед собой
- движения руками «красим»
- машут ладошкой наверху
- «фонарики»
- разводим руки в стороны |
|