Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Заюшкина избушка

СКАЧАТЬ (23.1 Kb) 20.01.2023, 22:40
Оладько Наталья Александровна
воспитатель, "Детский сад №362 Дзержинского района Волгограда"
Цель: Создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
  • Образовательная: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать учить различать цвета. Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Развивающая: Развить мелку моторику рук. Развить все компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
  • Воспитательная: Воспитывать  интерес к художественному творчеству.
  • Техническая: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки
Материалы и оборудование:  листы белой бумаги, цветная бумага разного размера, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисти, салфетки.
Активизация словаря: фундамент, стена,
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ХОД НОД:
  Этапы Ранжирование времени Деятельность воспитателя Деятельность воспитуемых
I часть




1
Игровая ситуация (или дидактическая игра) создающая мотивацию к деятельности 2мин (Стук в дверь, Воспитатель идет проверять)
-Ребята, смотрите,  к нам пришли гости. А вы знаете кто это?
- Правильно. Ой, ребята подождите мне зайка, что-то хочет сказать. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась к зайцу переночевать, да его из избушки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.
Ребята, что это за сказка?
-Молодцы! Ребята, а кто же помогал зайчику вернуть домик?
-Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и медведь, и петух. Выгнал лисичку петух из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.
А давайте ребята поможем лисичке. Сделаем ей домик. Они будут соседями и станут дружить.
-Но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит
- Ну а к дому путь закрыт
- Мы ворота открываем
- В этот домик приглашаем.




 
Дети заинтересованы.
-Да! Лиса и заяц.


- «Заюшкина избушка»


- собаки, медведь и петух







- Да!


- изображаем "дом"
- изображаем "ворота"
- ладони разворачиваются параллельно друг другу
- изображаем "дом"
 


2
Затруднение в игровой ситуации 1 мин - Ну что  ребята, будем делать домик для лисы?
- Ребята, посмотрите на дома, какие они бываю?
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации домов)
- Из каких частей состоят дома?
- На какие геометрические фигуры они похожи?
- А из чего мы можем сами, построить домики?
- Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» домик на бумаге.
- Да!
- деревянные, каменные, кирпичные
- фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т.д.
- крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник
- Из кубиков, конструктора, коробочек
 

3
Открытие  нового знания 5мин - У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов. Что это за деталь? И что я должна сделать?
(показываю большой прямоугольник коричневого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
- А как можно сделать крышу?
Правильно. Берем квадрат красного цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. И что делаем?
- А зачем нам маленький квадрат? Окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

 
- Стены для домика лисы. Приклеить.



-  крыши
- разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
- приклеиваем

- для окошка


 
II  часть 4 Воспроизведение нового в типовой ситуации 10мин Педагогическая поддержка, в ходе которой помочь детям, которые в этом нуждаются. Самостоятельная деятельность дошкольников.


 
III часть 5 Итог НОД
Анализ детских работ
2мин
- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома.
  • Для кого, были построены домики?
  • Вам понравились домики ребят?
  • Как, вы думаете, лиса будет выгонять зайчика из домика?
- Подождите, мне лиса, что-то хочет сказать. Она сказала, что ей понравились домики, она позовет свих родственников, чтобы они тоже жили в них.
- А теперь немного разомнемся
Физкультминутка
Целый день: «Тук-да-тук»        
 Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой        
И с крылечком и с трубой.        
 Разукрасим наш дом,        
 Наверху флажок прибьем
Принесем мы цветов        
Новый дом, встречай жильцов.

 
 


- для лисы
- да!
- нет




- кулачками стучат друг о дружку
- «крыша» над головой
- ручки «Полочкой» перед собой
- движения руками «красим»
- машут ладошкой наверху
- «фонарики»
- разводим руки в стороны
 


Категория: Блоги | Добавил: natalia20
Просмотров: 225 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог