Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Занятие «Азы вышивки лентами своими руками. Поэтапное выполнение элементов вышивки»

СКАЧАТЬ (193.4 Kb) 25.01.2021, 14:56
Рыбинцева Татьяна Викторовна
Педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ЕЦВР
Тема занятия: «Азы вышивки лентами своими руками. Поэтапное выполнение элементов вышивки».



Цель: Научить обучающихся простейшим базовым стежкам в вышивке лентами.
Задачи:
* ознакомить с классификацией лент, показать приемы вышивки; закрепить, полученные знания на практической работе.
*развивать координацию движений рук, научить выполнять требования по технике безопасности;
* формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде.
Оборудование и материалы:
1.игла
2.ленты
3.ткань
4.пяльце
5.простой карандаш
6.ножницы

Ход занятия
I.Организационный момент
II.Введение в тему
III.Объяснение нового материала
IV.Инструктаж по ТБ
V.Практическая работа
VI.Физкультминутка
VII.Закрепление и обобщение темы

Организационный момент
Педагог:
Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы.
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки ленты и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства.
И вышью такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!

Введение в тему
На предыдущем занятии мы с вами познакомились с историей возникновения вышивки лентами. А сегодня узнаем, какие материалы и инструменты нужны для вышивки лентами, и приступим к поэтапному выполнению элементов вышивки. Что нам для этого надо знать?

Объяснение нового материала
Какие использовать иголки?
Для вышивки лентами нужны иглы размером 13—24. Чем уже лента для вышивки, тем больше должен быть номер иглы. Так, для лент шириной от 7 до 12 мм используют иглы №№ 18—22, для узкой ленты в 3 мм подойдет игла № 24
Какие использовать ленты?
Самыми лучшими лентами считаются шелковые. Они очень мягкие и пластичные.
Шелковыми лентами можно вышивать по любым тканям.
Так же вышивают и атласными лентами. Они могут быть из натуральной, шелковой и синтетической ткани. К фактурным относят вельветовые, велюровые или бархатные ленты. Узор с их использованием становится очень богатым и изысканным.

Какая ткань нужна для вышивки лентами?
Ткань должна быть прочной, чтобы выдержать и удержать все стежки.
Она должна быть достаточно эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила иголка с лентой.
Для вышивки лентами в качестве основы можно применять самые различные ткани:

• из льна - полотно суровое и тонкое, холстину;
• из хлопка - батист, муслин, плис, сатин, рогожку;
• из шелка - тюль, чесучу, шифон;
• из шерсти - креп, твид, джерси.

Чтобы начать работу, давайте вспомним правила безопасной работы:
1.Булавки и иглы хранить в игольнице.
2.Не шить ржавой иглой.
3.Количество игл до работы должно равняться количеству игл после работы.
4.Передавать иглу ушком вперед.
5.Передавать ножницы кольцами вперед.
Как правильно вставлять ленту в иглу?
Срезаем один конец ленты ровно и оплавляем его, чтобы не распускался, а второй конец срезаем наискось.



Срезанный конец вставляем в ушко иглы и, отступив от края ленты 1-1,5 см, вставляем иглу в ленту по центру. У нас должен получиться как бы парусник.



Беремся за кончик иглы и тянем до конца за второй длинный конец ленты, который мы прижгли.



Ленточки шириной 2-4 мм на конце просто завязываем узелком. Ленты шире 5 мм желательно закреплять на конце плоским узелком «подушечкой». Подгибаем опаленный край ленты 1-2 раза (ширина загиба приблизительно 1 см) и, протыкая иглой через «подушечку» по центру, протягиваем через нее до конца.

Базовые стежки
Прямой – самый простой и легкий стежок. Для начала следует вывести иглу на лицевую сторону и поправить ленту, а после ввести иголку на изнанку. Такой стежок позволяет создавать заборы, крыши домов или лепесток у цветка. Несмотря на простоту техники, можно создавать целые картины с использованием всего лишь прямого шва. Следует всего лишь делать разное натяжение и разнообразить длину шва

 

Японский. Выведите иглу на лицевую сторону, а теперь проткните её через центр самой ленты и смело затягивайте. Получается своеобразная петелька, которая смотрится очень эффектно и необычно. Очень важно не дать «нитке» перекрутиться, поэтому воспользуйтесь карандашом или дополнительной иголкой для того, чтобы придерживать узелок



Французский узел тоже выполняется очень легко и просто. Сначала сделайте прямой шов, а после 2-3 раза обвейте ленту вокруг иголки. А после выводите ленточку на изнаночную сторону. Подобный стежок разнообразит вышивку и придаст уникальность работе.



Физ.минутка
Мы за вышивкой сидим.
На работу мы глядим.
Вдруг из рук пропали пяльцы
Посмотрели мы направо
Нету пялец там, где право
Посмотрели мы налево
Нету пялец, что же делать?
Мы посмотрим в уголок,
Может, гномик уволок.
Посмотрели в потолок,
Может, спрятал паучок.
Снова сядем за работу.
Вышивать будем красоты.

Петля с прикрепом
Этим швом вышивают листья, бутоны и лепестки. Экспериментируйте с разным натяжением ленты и величиной петли.



Полу петля с прикрепом
Шов для вышивки листьев и чашек бутонов. Используйте ленту разной ширины и пластичности, для получения разных эффектов.



Роза "паутинка"
Определив размер будущей розы, делается пять радиальных стежков, через которые пропускается лента. Начиная от центра, аккуратно укладывайте ленту, протаскивая ее попеременно над и под радиальными стежками.



Теперь, когда вы ознакомились с начальной техникой вышивки атласными лентами, мы проведем физ.минутку и приступим к самостоятельной работе.

Закрепление и обобщение темы.
Педагог: Ребята покажите свои работы.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Было ли вам интересно, что понравилось больше всего?
- Чему вы научились на занятии?
- С какими трудностями столкнулись?


Категория: Блоги | Добавил: tanya_rybinceva
Просмотров: 536 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог