Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Занятие кружка "Здоровячок"

СКАЧАТЬ (22.6 Kb) 12.11.2023, 15:05
Чеснокова Светлана Васильевна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №77"
Занятие кружка внеурочной деятельности «Здоровячок»
 
Тема. За здоровьем - в огород
Автор. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №77» Чеснокова С.В.

Цель занятия
Формирование представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• формировать представления о здоровом питании;
• расширять знания о полезных свойствах овощей;
• способствовать осознанию необходимости правильно питаться;
• воспитывать полезные пищевые привычки.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал, клей, цветные карандаши, бумага, колпачки, корзина, кастрюля, овощи, фартук.

Ход занятия
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия

- Ребята, мы продолжаем наши занятия в Школе здоровья. Определить тему сегодняшнего занятия вы сможете, когда послушаете сказочную историю.
У одного короля была дочка, которую он очень любил. На завтрак, обед и ужин ей приносили самые лучшие лакомства. Шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе – вот такое меню было у принцессы. Но почему-то принцесса чахла на глазах. Все эти лакомства она даже видеть не хотела. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, того он щедро наградит. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничего не помогало. В конце концов нашелся знающий человек и дал такой совет: пусть принцессу кормят хлебом, молоком, овощами, фруктами. И принцесса выздоровела.
(дети определяют тему занятия)

- Сегодня мы поговорим о нашем питании.
Тема занятия: «За здоровьем – в огород».

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
(дети пересаживаются из-за парт на стулья)

II. Приветствие.
- Как обычно наше занятие мы начнем с приветствия. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. По команде «три-четыре» проговариваем хором, улыбаясь:
Здравствуй, солнце,
Я твой лучик.
Здравствуй, я –
От сердца ключик.

После этих слов дети попарно поворачиваются друг к другу и, глядя в глаза партнёру, проговаривают:
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг, -
Ты прекрасней всех вокруг!

Затем в другую сторону то же самое.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг, -
Ты прекрасней всех вокруг!

Все дети и педагог садятся в кружок на стулья.

III. Работа по теме занятия
1. - Ребята, из - за чего ухудшилось здоровье принцессы? (она неправильно питалась)
- Каких очень важных продуктов не было в ее рационе? (овощей и фруктов)
- Что содержат овощи и фрукты? (витамины)
- Наш организм не создает запасов витаминов, поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм с пищей. Овощи и фрукты содержат много разных витаминов, они полезны круглый год в любом виде. А интересно, какие овощи самые полезные? Давайте вспомним стихотворение Юлия Тувима «Овощи».

(инсценирование, хоровое декламирование)

Оборудование: фартучек, ножик одноразовый, овощи, корзинка, кастрюля, доска разделочная, ложка деревянная

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох…

Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла! Ох.

И суп овощной оказался не плох!

- Можно ли, ребята, сказать, что одни овощи полезней, а другие –нет? (нельзя)
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Что из них вкуснее,
Что из них важнее!

2. «Поход в огород»
– Сейчас вы «пойдете в огород», «нарвете» там овощей, фруктов и ягод, и мы поговорим о том, какие витамины они содержат.
( дети ходят по классу, собирают картинки с продуктами и садятся на стулья

Примечание: цвет фона картинок зависит от того, какие витамины там содержатся)

На доске выстраивается изображение



О в о щ и и ф р у к т ы (картинки)

Витамин А
Это витамин роста, помогает сохранить зрение, важен для здоровья кожи, волос, зубов.

Витамины группы В
Способствуют росту, улучшают умственную деятельность, дают силу, аппетит, сохраняют кожу, хорошо влияет на нервную систему.

Витамин С
Борется с болезнями, необходим для заживления ран, срастания костей при переломах. Необходим в борьбе с простудой, гриппом и другими инфекциями.

- Детям 7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов .

- Как вы думаете, что происходит с нашим организмом, когда он не получает достаточное количество витаминов?
- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие и древнеримские врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения зрения и как жаропонижающие средства. В те времена лекарства делали из лука, моркови. Очень ценным лекарственным средством считалась капуста: ею лечили головную боль, суставы, печень, соком полоскали рот и горло при воспалительных заболеваниях.

3. Игра «Вершки-корешки»
- У одних овощей мы употребляем в пищу то, что выросло сверху – «вершки», у других – то, что выросло в земле – «корешки». Поиграем в игру.

Правила. Учитель произносит название овоща. Дети определяют, какую часть этого растения употребляют в пищу, и показывают определенными действиями: «вершки» - встать, «корешки» - присесть, «вершки и корешки» - хлопнуть в ладоши.

Слова: помидор, свекла, картофель, кабачки, лук, репа, огурцы, петрушка, морковь, редька.

4. Физминутка
Вот так яблоко! Встали
Оно руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс
Руку протяните, руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Стал ветер веточку качать, качаем руками вверху
Трудно яблоко достать. подтянулись
Подпрыгну, руку протяну подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок над головой
Вот так яблоко! встали
Оно руки в стороны
Соку сладкого полно. Погладить живот с удовольствием

5. Практическая работа. Работа в парах.
Оборудование: поварские колпачки
для каждой пары детей на столах нарисованный набор овощей, фруктов, ягод, набор посуды

- Ребята, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас только овощи и фрукты?
- Действительно, овощи, фрукты, ягоды и жарят, и парят, и варят, и едят сырыми. Из них можно приготовить много очень вкусных блюд.

Задание: «приготовить» первое, второе и третье блюдо
дать название каждому блюду
презентовать приготовленное

Презентация.
- Молодцы. Пожелаем друг другу: «Приятного аппетита!»

5. Изготовление книжки-малышки. Итог занятия
- Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А овощи, фрукты и ягоды – кладовая витаминов. Недаром в народе говорят:
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

- По итогам нашего занятия мы с вами, ребята, изготовим книжку-малышку, которую так и назовем: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
(дети вместе с педагогом переходят к общему рабочему столу; каждый ученик берет картинку с нарисованным продуктом, наклеивает на лист картинку, отмечает, какие витамины в нем содержатся; у учителя заготовки титульного листа; все листы складываются в нужном порядке и собираются в книжку)

Книжка готова.

- Ну, а напоследок я угощу вас зелеными фруктами, в которых содержатся витамины С, В, А. Они очень полезны, даже больше, чем красные. Знаете ли вы, что за фрукты у меня в корзине?
(зеленые яблоки)
- Угощайтесь и будьте здоровы.
Занятие окончено.

Список использованной литературы
1. Венецкая А.Б. Формирование культуры общения младших школьников/ А.Б.Венецкая// Начальная школа. – 2009 - №2 – С.76-77.
2. Майер Т.И. Наше здоровье: витамины/ Т.И.Майер// Начальная школа. – 2009 - №1 – с.76-78.


Категория: Блоги | Добавил: ChSV
Просмотров: 138 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог