Занятие кружка "Здоровячок"
(22.6 Kb)
| 12.11.2023, 15:05 |
Чеснокова Светлана Васильевна |
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №77" |
Занятие кружка внеурочной деятельности «Здоровячок»
Тема. За здоровьем - в огород
Автор. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №77» Чеснокова С.В.
Цель занятия
Формирование представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• формировать представления о здоровом питании;
• расширять знания о полезных свойствах овощей;
• способствовать осознанию необходимости правильно питаться;
• воспитывать полезные пищевые привычки.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал, клей, цветные карандаши, бумага, колпачки, корзина, кастрюля, овощи, фартук.
Ход занятия
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия
- Ребята, мы продолжаем наши занятия в Школе здоровья. Определить тему сегодняшнего занятия вы сможете, когда послушаете сказочную историю.
У одного короля была дочка, которую он очень любил. На завтрак, обед и ужин ей приносили самые лучшие лакомства. Шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе – вот такое меню было у принцессы. Но почему-то принцесса чахла на глазах. Все эти лакомства она даже видеть не хотела. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, того он щедро наградит. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничего не помогало. В конце концов нашелся знающий человек и дал такой совет: пусть принцессу кормят хлебом, молоком, овощами, фруктами. И принцесса выздоровела.
(дети определяют тему занятия)
- Сегодня мы поговорим о нашем питании.
Тема занятия: «За здоровьем – в огород».
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
(дети пересаживаются из-за парт на стулья)
II. Приветствие.
- Как обычно наше занятие мы начнем с приветствия. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. По команде «три-четыре» проговариваем хором, улыбаясь:
Здравствуй, солнце,
Я твой лучик.
Здравствуй, я –
От сердца ключик.
После этих слов дети попарно поворачиваются друг к другу и, глядя в глаза партнёру, проговаривают:
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг, -
Ты прекрасней всех вокруг!
Затем в другую сторону то же самое.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг, -
Ты прекрасней всех вокруг!
Все дети и педагог садятся в кружок на стулья.
III. Работа по теме занятия
1. - Ребята, из - за чего ухудшилось здоровье принцессы? (она неправильно питалась)
- Каких очень важных продуктов не было в ее рационе? (овощей и фруктов)
- Что содержат овощи и фрукты? (витамины)
- Наш организм не создает запасов витаминов, поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм с пищей. Овощи и фрукты содержат много разных витаминов, они полезны круглый год в любом виде. А интересно, какие овощи самые полезные? Давайте вспомним стихотворение Юлия Тувима «Овощи».
(инсценирование, хоровое декламирование)
Оборудование: фартучек, ножик одноразовый, овощи, корзинка, кастрюля, доска разделочная, ложка деревянная
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох…
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла! Ох.
И суп овощной оказался не плох!
- Можно ли, ребята, сказать, что одни овощи полезней, а другие –нет? (нельзя)
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Что из них вкуснее,
Что из них важнее!
2. «Поход в огород»
– Сейчас вы «пойдете в огород», «нарвете» там овощей, фруктов и ягод, и мы поговорим о том, какие витамины они содержат.
( дети ходят по классу, собирают картинки с продуктами и садятся на стулья
Примечание: цвет фона картинок зависит от того, какие витамины там содержатся)
На доске выстраивается изображение
О в о щ и и ф р у к т ы (картинки)
Витамин А
Это витамин роста, помогает сохранить зрение, важен для здоровья кожи, волос, зубов.
Витамины группы В
Способствуют росту, улучшают умственную деятельность, дают силу, аппетит, сохраняют кожу, хорошо влияет на нервную систему.
Витамин С
Борется с болезнями, необходим для заживления ран, срастания костей при переломах. Необходим в борьбе с простудой, гриппом и другими инфекциями.
- Детям 7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов .
- Как вы думаете, что происходит с нашим организмом, когда он не получает достаточное количество витаминов?
- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие и древнеримские врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения зрения и как жаропонижающие средства. В те времена лекарства делали из лука, моркови. Очень ценным лекарственным средством считалась капуста: ею лечили головную боль, суставы, печень, соком полоскали рот и горло при воспалительных заболеваниях.
3. Игра «Вершки-корешки»
- У одних овощей мы употребляем в пищу то, что выросло сверху – «вершки», у других – то, что выросло в земле – «корешки». Поиграем в игру.
Правила. Учитель произносит название овоща. Дети определяют, какую часть этого растения употребляют в пищу, и показывают определенными действиями: «вершки» - встать, «корешки» - присесть, «вершки и корешки» - хлопнуть в ладоши.
Слова: помидор, свекла, картофель, кабачки, лук, репа, огурцы, петрушка, морковь, редька.
4. Физминутка
Вот так яблоко! Встали
Оно руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс
Руку протяните, руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Стал ветер веточку качать, качаем руками вверху
Трудно яблоко достать. подтянулись
Подпрыгну, руку протяну подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок над головой
Вот так яблоко! встали
Оно руки в стороны
Соку сладкого полно. Погладить живот с удовольствием
5. Практическая работа. Работа в парах.
Оборудование: поварские колпачки
для каждой пары детей на столах нарисованный набор овощей, фруктов, ягод, набор посуды
- Ребята, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас только овощи и фрукты?
- Действительно, овощи, фрукты, ягоды и жарят, и парят, и варят, и едят сырыми. Из них можно приготовить много очень вкусных блюд.
Задание: «приготовить» первое, второе и третье блюдо
дать название каждому блюду
презентовать приготовленное
Презентация.
- Молодцы. Пожелаем друг другу: «Приятного аппетита!»
5. Изготовление книжки-малышки. Итог занятия
- Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А овощи, фрукты и ягоды – кладовая витаминов. Недаром в народе говорят:
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
- По итогам нашего занятия мы с вами, ребята, изготовим книжку-малышку, которую так и назовем: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
(дети вместе с педагогом переходят к общему рабочему столу; каждый ученик берет картинку с нарисованным продуктом, наклеивает на лист картинку, отмечает, какие витамины в нем содержатся; у учителя заготовки титульного листа; все листы складываются в нужном порядке и собираются в книжку)
Книжка готова.
- Ну, а напоследок я угощу вас зелеными фруктами, в которых содержатся витамины С, В, А. Они очень полезны, даже больше, чем красные. Знаете ли вы, что за фрукты у меня в корзине?
(зеленые яблоки)
- Угощайтесь и будьте здоровы.
Занятие окончено.
Список использованной литературы
1. Венецкая А.Б. Формирование культуры общения младших школьников/ А.Б.Венецкая// Начальная школа. – 2009 - №2 – С.76-77.
2. Майер Т.И. Наше здоровье: витамины/ Т.И.Майер// Начальная школа. – 2009 - №1 – с.76-78.
|
Категория: Блоги | Добавил: ChSV
|
Просмотров: 138 | Загрузок: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|