Сегодня: 01.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Занятие по ФЭМП "Путешествие по сказке Колобок"

СКАЧАТЬ (2.01 Mb) 15.04.2022, 11:26
Кабанова Ксения Сергеевна
воспитатель, МБДОУ д/с №2 "Теремок" г.Приморска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Теремок»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию
«Путешествие по сказке Колобок»
первая младшая группа

Номинация: Методические разработки

Воспитатель: высшей категории
Кабанова Ксения Сергеевна

г. Приморск
2018г

Пояснительная записка.
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Путешествие по сказке Колобок» разработан для детей 1 младшей группе (возраст 2 -3 года).

Цель: Формирование и развитие сенсорных представлений, и обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умение ориентироваться на листе;
- Закрепить умение различать и называть основные цвета: (зеленый, красный, синий, желтый);
- Закрепить знания детей о величине «большой - маленький»
- Закрепить знания детей о русской народной сказки «Колобок», воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду;
- Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на заданные им вопросы;
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность;
- Развивать мелкую моторику рук
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятию.

Содержание:
Актуальность занятия:
На всех этапах развития дошкольников проблема сенсорного развития занимает одну из центральных мест. Поэтому свое занятие считаю актуальным и необходимым, т.к. сенсорное развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.

Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития младших дошкольников. Роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.

В моем занятии использовались следующие дидактические игры:
- Дидактическая игра «Найди для каждой бабочки свой цветок».
Приложение – 1.
- Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики». Приложение – 2.
- Дидактическая игра «Собери ягоды и шишки по корзинкам». Приложение – 3.
- Игра «Волшебная дорожка». Приложение – 4.
- Дидактическая игра «Займи место в поезде» Приложение – 5.
Длительность занятия составляет 20 минут.

Условия реализации: Создание предметно – развивающей среды, подбор дидактических пособий и игр для сенсорного развития «Собери ягоды и шишки», «Разложи фигуры в домики», «Найти для каждой бабочки свой цветок».

Данное занятие рассчитано для детей первой младшей группы, разработано с учетом их возрастных особенностей.

В реализации НОД участвовали воспитатель и дети первой младшей группы. Цель: Формирование и развитие сенсорных представлений, и обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умение ориентироваться на листе;
- Закрепить умение различать и называть основные цвета: (зеленый, красный, синий, желтый);
- Закрепить знания детей о величине «большой - маленький»
- Закрепить знания детей о русской народной сказки «Колобок», воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду;
- Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на заданные им вопросы;
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность;
- Развивать мелкую моторику рук
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация с героями сказки «Колобок», видеоролики «Мишка - косолапый», «Паровоз Букашка»; деревья, домик, куклы бабушки и дедушки, поезд с вагонами на которых изображены геометрические фигуры, билеты с изображением геометрических фигур, дорожка с геометрическими фигурами, бабочки и цветы (желтого, зеленого, красного, синего цветов), чашки и блюдца (желтого, зеленого, красного цвета), развивающая доска с манкой, две корзинки маленькая и большая, шишки, ягоды, две полянки.

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, картинки с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Колобок», Разучивание физкультминутки «Мишка - косолапый», дидактическая игра «Цветные дорожки», беседа «Кто живёт в лесу»
Методы и приемы: 1. Наглядный: (показ, демонстрация), 2. Словестный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, 3. Игровой: сюрпризный момент, д/ игры на развитие математических способностей.
Форма проведения: Игра – путешествие.
Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей, обогащение словарного запаса у детей первой младшей группы,

Ход занятия:
Вводная часть: (Организационный момент)
Вос – ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть:
Вос – ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Вос – ль: Я их тоже очень люблю! Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Вос – ль: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! А как вы думаете на чем можно путешествовать. (ответы детей). Молодцы, вы столько много знаете, на чем можно путешествовать. Давайте угадаем загадку и узнаем, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте внимательно.
Еду в нем на верхней полке, к морю, к солнышку на юг.
А колеса без умолку, тук – тук – тук, тук – тук! (Поезд).
Правильно, это поезд и мы тоже отправимся в сказочное путешествие на поезде. Но для этого нужно получить билеты, чтобы занять свое место. Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено? Ответы детей (геометрические фигуры, разного цвета). Вам нужно сесть в тот вагончик, на котором изображена такая же фигура, что и на вашем билете. Проверка мест и билетов (я буду контролером, проверю правильно ли вы заняли места?, всем ли хватило мест?, никого мы не забыли?).
Ну что отправляемся?
Постовой подал сигнал з – з – з,
Выпускаем пар с – с – с,
Поезд отправляется ч – ч – ч.
Песенка «Паровоз Букашка» видеоролик. Вот и наша остановка, давайте выйдем и дальше пойдем пешком.
Вос – ль: Только по волшебному пути, в сказку можем мы войти.
Посмотрите ребята, перед нами «Волшебная дорожка». На ней изображены геометрические фигуры. Мы с вами попадем в сказку, если будем наступать только на зеленые квадраты. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Вос – ль: Вот мы с вами и попали в сказку. Угадайте, в какую сказку мы попали?
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел… Кто же это (Колобок).
Правильно Колобок. Воспитатель обращает внимание на плач.
Вос – ль: Дети, что мы слышим? Дети: Кто – то плачет!
Дети подходят к домику, там дед и баба. Баба плачет.
Вос – ль: Что случилось? Почему вы плачете?
Дед и баба: Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные – лесные, вдруг с колобком беда случиться?
Вос – ль: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, дружные, сильные. Поможем Колобка найти? (ответы детей).
Дед, баба: На вашем пути будет лес, верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут, звери любят поиграть, разные задания предлагать.
Вос – ль: Мы постараемся все задания выполнить.
Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес
Мы загадку отгадаем и героя повстречаем.
Кто любит морковку, и прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Давайте поздороваемся с зайкой.
Заяц: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.
Вос – ль: Ой, зайка, какая у тебя красивая полянка и бабочки. Ребята, а давайте поиграем с бабочками, подуем на них. А сейчас, давайте найдем для бабочки цветок, такого же цвета, что и бабочка. Д/игра «Найди для каждой бабочки свой цветок». В конце воспитатель подводит итог, называя цвета и показывая их. («Желтая бабочка - села на желтый цветок, зеленая бабочка, на зеленый цветок и т.д. Они спрятались, их не видно»).
Вос – ль: Молодцы ребята, зайчик говорит вам большое спасибо. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше.
Вос – ль: А теперь давайте отгадаем загадку, и узнаем, кого еще Колобок повстречал в лесу.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый (Волк).
Правильно, волк. Здравствуй волк, почему ты такой грустный?
Волк: Здравствуйте ребята. У меня были картинки с геометрическими фигурами, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры разлетелись. Помогите, пожалуйста, фигурам найти свои домики.
Вос – ль: Ну что ребята, поможем волку. Дети: Да!
Проводится д/игра «Разложи фигуры в домики». (Пояснение: Ребята, проходите к столу. Посмотрите внимательно, перед вами лежит картинка и геометрические фигуры. Каждая фигура живёт в домике, такого же цвета и формы, как и сама фигура. Какие перед вами лежат фигуры?). Раз, два, три – домик ищи.
Вос – ль: Молодцы ребята, волк очень рад, что вы ему помогли, и говорит вам большое спасибо.
Ой, ребята, мы такие молодцы, как хорошо мы справляемся с заданиями. А вот и следующий герой.
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед, ну – ка кто же назовет (Мишка). Да это медведь.
Вос – ль: Здравствуй мишка.
Медведь: Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста. У меня было две корзины. Одна с ягодами, другая с шишками. Я споткнулся и рассыпал корзинки. Помогите мне собрать ягоды в одну корзинку, а шишки в другую.
Вос – ль: Не переживай мишка, наши ребята такие дружные они тебе обязательно помогут.
Поможем ребята? Дети: Да.
Д/игра «Собери ягоды и шишки по корзинкам». Ребята, шишки у нас какие по величине? (Большие), а ягоды? (Маленькие). Шишки мы, в какую корзинку будем собирать? (В большую), а ягоды? (В маленькую). Раз, два, три – игру начни.
А, сейчас давайте вместе с мишкой мы не много, отдохнем. (Физкультминутка «Мишка - косолапый» видеоролик).
Вот мы с вами поиграли, отдохнули. А вот и еще, один герой.
Живёт в лесу хитрый зверёк, с пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра, а зовут её (Лиса). Правильно лиса, молодцы.
Вос – ль: Здравствуй лиса. Мы пришли за колобком его баба с дедом ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Здравствуйте ребятки. Ой, даже и не знаю. Пригласила я гостей на чай, а угощать то мне их не чем. Поможете мне приготовить угощение, тогда отдам вам вашего колобка.
Вос – ль: Ну что, ребята поможем. Дети: Да! Вос-ль: Тогда, все подходите ко мне, я предлагаю вам, нарисовать для лисы - блины, да баранки. А помогут нам в этом, наши пальчики. Ставим пальчик на манку и рисуем круг. Блины, у нас какие по форме? (круглые), правильно, а баранки? (тоже круглые). Можно нарисовать большие блины, а можно маленькие.
Вос – ль: Лиса, приготовили мы для твоих гостей угощение, отдавай нашего колобка.
Лиса: Молодцы ребята, Вижу, что вы хорошие, умные, дружные и долгий путь проделали. Так и быть отдам вам колобка.
Вос – ль: Здравствуй, колобок. Колобок, румяный бок. Долго мы тебя искали, и немножечко устали. Давайте поскорей отнесем колобка бабе и деду.
Итог занятия:
Вос – ль: Бабушка и дедушка вот ваш колобок. Мы спасли его от лисички.
Дед и баба: Спасибо, ребятишки вам за помощь. Не дали вы Колобку в лесу пропасть. А за то, что вы были такие дружные, смелые, веселые вот вам от нас с дедом подарочек.
Вос – ль. Спасибо. До свидания. Вот и наше сказочное путешествие подошло к концу, пора и нам в детский сад возвращаться. Занимайте свои места в поезде, отправляемся.
Вос – ль: Понравилось ли вам в сказочном лесу? А в какой сказке мы побывали? А кто слепил колобка? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (заяц, волк, медведь, лиса, бабе с дедом, колобку)

Список используемой литературы:
1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
2. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
3. Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007
4. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
5. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
6. Суборова Т.А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед. 2010, №2.
7. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.


Категория: Блоги | Добавил: ksushakabanowa
Просмотров: 132 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог