Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Занятие по обучению грамоте в старшей группе

СКАЧАТЬ (14.8 Kb) 28.03.2024, 15:18
Родионова Наталия Александровна
Воспитатель, Школа 1950
Образовательные задачи: Знакомство со звуками (ф), (фь) буквой ФФ. Формирование понятий твёрдости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствования навыка чтения с новой буквой.                                                                                                                                                                                     
Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.                                                            
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.                                                                                                                                        
Оборудование:  Мешочек, игрушки, буквы, фигурки синего, зеленого цветов на каждого ребёнка. Два домика: синего и красного цвета с согласными и гласными буквами, которые дети уже знают.                                                                                                                                                                            
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая корзина»                         

        
Ход занятия:                                                                                                               
1. Организационный момент.                                                                                         
Игра «Волшебный мешочек»
 Дети достают поочередно предметы из мешочка и находят букву  на которую начинается это слово.                           
Например: арбуз-А, машина-М, кукла-К, утка-У, помидор-П, белка-Б.                                                                                                                                                                 
2. Упражнение « Послушай внимательно и назови»
Ребята, определяют какой звук встречается чаще и называют эти слова.                                                    
Фиолетовый флажок, фляжку и фонарик,                                                              
филин разыскать помог фокуснику Ване.                                                                         

3. Характеристика звука ф.
Звук ф мы можем пропеть? Почему?  Что нам мешает?  Этот звук гласный или согласный?  В домике какого цвета живёт этот звук? Да, это согласный звук и обозначать мы его будем синим цветом. А теперь опрелелим звук «Ф» звонкий или глухой. Все ребята положили ладошку на горлышко и произнесли «Ф». Горлышко не дрожит, значит звук ф-глухой.                                                                                                              

4.Игра «Будь внимателен»
Если вы слышите в слове звук ф, нужно сесть на корточки . Слова: филин, стол, телефон, яблоко, флаг, ракета, фото, пальто, светофор, мышь, шкаф.                                                                                                                                                                                                      
5.Упражнение « Кто скорее?»
Я называю звуки, а вы мне слог.                                    
Ф, а (фа); Ф, и (фи), у,Ф (уф).                                                                                        

6. Знакомство с буквой.
Буква  Ф  надула щёки или встала руки в боки. На что похожа эта буква, из каких элементов состоит? Давайте напишем в воздухе «Ф», а теперь на листочке, карандашом синего цвета.                                                                                                                                   
7. Пальчиковая игра « Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
                              
8. Упражнение «твёрдый-мягкий»
На доске, под буквой ф два кружочка синего и зеленого цвета. Почему? Правильно, звук ф может быть твёрдым и мягким. Возьмите в руки по 2 кружочка:синий и зеленый. Слова: Фиолетовый, флаг, фиалка, фонтан, февраль,                                                                                                                              

9.Читаем слоги на доске: Фа, оф, уф, фи, Ниф, Нуф, Наф. Кто такие Ниф,         Нуф, Наф, правильно это поросята из сказки «Три поросёнка». Почему я написала эти слова с большой буквы? (ответы дете)  Имена людей и клички животных мы пишем с заглавной буквы.                                                                                                                                    

10Окончание занятия. Что мы сегодня делали на занятии, в какие игры играли, с каким звуком и буквой познакомились? Все ребята молодцы, хорошо занимались.                                                                      


Категория: Блоги | Добавил: natali02081980
Просмотров: 96 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог