Занятие по обучению грамоте. Знакомство с буквой П
(207.5 Kb)
| 26.02.2022, 19:56 |
ржевская татьяна вячеславовна |
воспитатель, МАОСШ п.Парфино |
Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п‘];
2) упражнять в определении звука в начале слова
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята вы знаете кто то сегодня хочет к вам прийти в гости. А кто угадайте сейчас загадку.
Его можно научить
Очень бойко говорить,
Удивлять нас голосами,
Повторять слова за нами.
Целый день ты с ним играй,
Это птица…
(Попугай)
Воспитатель выставляет картинку с изображением попугая.
Воспитатель: Правильно. Вот такой попугай Паша сегодня прилетел к вам в гости.
Определите, пожалуйста, первый звук в слове попугай и Паша. [п].
Воспитатель: Звук [п],[, когда мы его произносим имеет преграду, он согласный и поэтому мы его обозначаем синим цветом.
А сейчас попугай Паша хочет с вами поиграть в игру «Не ошибись».
Будем хлопать мы в ладошки, если звук услышим[п].
На другие звуки опускаем тихо руки.
(парк, пол, машина, пух, снег, палка, потолок, кот , пост, стол, паутина).
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Пальчиковая гимнастика.
Попугай на жердочке сидит, И говорит, говорит, говорит.
(Ладонь поднять вверх, указательный и большой пальцы соединены в кольцо – это клюв. Средний, безымянный и мизинец согнуть. Средний палец упирается на сгиб указательного. Указательный и большой отталкиваются друг от друга и снова соединяются.)
Воспитатель Ребята, а вы знаете к вам еще кто то хочет прийти в гости. Отгадайте загадку.
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел… (Петух)
Воспитатель: Да это Петушок Петя Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в слове петушок, Петя.
Дети: Звук ,[п‘]
Воспитатель: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий. Мы его обозначаем зеленым цветом.
А сейчас мы с вами поиграем я буду произносить слоги. Если звук ,[п] – твёрдый. Мы будем поднимать синий кружок, а если [п’] – мягкий , зелёный кружок.
Воспитатель(пи, па, по, пе, пу , пы , пю, пя)
Физкультминутка.
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы, ребята. С какими мы сегодня звуками познакомились?( [п],[п‘])
Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?
Дети: Буква П состоит из 3 палочек.
Воспитатель: Какие палочки (полоски) по размеру?
Дети: Две длинные и одна короткая.
Воспитатель: Возьмите полоски и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).
Воспитатель: Посмотрите я вам принесла карточки. На карточках изображены буквы. Найдите пожалуйста букву П и закройте её синим квадратиком. Посчитайте сколько букв в первом ряду, сколько во втором?
А теперь, ребят, возьмём карандаши и раскрасим букву П.
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П.
|
Категория: Блоги | Добавил: tanij
|
Просмотров: 396 | Загрузок: 10
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|