Лепка. Тема: «Ёжик-Пых» Цель: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки) Задачи: Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке; Закрепить умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями; Оттягивать пальцами мордочку. Учить оформлять поделку (делать иголочки из веточек).
Воспитывать отзывчивость, доброту и бережное отношение к природе. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа;
Чтение сказки «Пых». Заучивание потешек, подвижные игры. Материал. На каждого ребенка: -Пластилин, -доска для лепки, -веточки; Демонстрационный: -Иллюстрации с изображением ежа, -Игрушка-Ёж. Ход деятельности. Ребята, к нам сегодня придёт гость, хотите узнать кто?
Тогда отгадайте загадку. Загадка: Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (Ёжик). Ответы детей. Правильно. (заношу ёжика в группу). Посмотрите, дети какой красивый ёжик. Здравствуй ёжик! А как зовут нашего ёжика? Правильно, Пых. Где живёт ёжик? Что он любит кушать? (ответы детей). Молодцы очень интересно рассказали. Ёжик живёт в лесу и питается насекомыми, ягодами, грибами, фруктами. В лесу ёжику одному скучно, он пришёл к нам в гости, чтобы мы ему сделали много друзей ёжиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встанем. Физкультминутка. Ёжик топал по тропинке И грибочки нес на спинке(ходьба на месте) Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша(ладошками шуршим) А на встречу скачет зайка, Длинноухий попрыгай-ка В огороде чем-то ловко Раздобыл косой морковку(прыжки на месте). Дети садятся за столы. А сейчас мы с вами будем лепить ёжика. Давайте посмотрим из каких частей состоит ёжик (голова, туловище, лапки, хвостик). Возьмём в ручки кусочек пластилина, согреем его в ладошках. Раскатаем колбаску, с одной стороны вытягиваем острую мордочку. Какая шубка у ёжика? (ответы детей). На столах лежат веточки, берем по одной и втыкаем в спинку ёжика. В процессе работы помогаю детям. Ребята, посмотрите, какой ёжик радостный у него теперь много друзей. Какие вы все молодцы.
|