Воспитатель: Родионова Наталия Александровна
НОД по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»
Цель: -Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, -Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.
Задачи: -Учить передавать образ цветка, его строение и форму, -Закрепить знание цветов (жёлтого, зелёного), -Воспитывать любовь к природе, -Воспитывать умение радоваться своему рисунку, -Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Материалы и оборудование: -Кукла-фея, -цветок-одуванчик, На каждого ребёнка: -альбомные листы, -краска, -кисти, -стаканчики с водой, -влажная тряпочка для рук,
Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций, -игра «Найди такой же цветок», -рассматривание цветов на прогулке, -разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла необычная гостья-это Фея цветов из сказочной страны.
Фея: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются. Воспитатель: Фея просит у нас помощи, злой колдун затоптал все жёлтые цветочки волшебной страны, только один цветочек удалось спасти. Послушайте загадку: Вот надел свой сарафанчик ярко-жёлтый...
Дети: Одуванчик. Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Поможем Фее цветов нарисуем много одуванчиков для её волшебной страны? (ответы детей) Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Ручки положили на коленочки, спинку выпрямили. Посмотрите на одуванчик какого он цвета? (ответы детей) Воспитатель: На что похож одуванчик? Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). Теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку, макаю ворс кисти в стакан с водой. Затем нахожу краску жёлтого цвета и начинаю рисовать. Рисую круг жёлтого цвета в верхней части листа и раскрашиваю его. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает? Дети: Стебель, листочки. Воспитатель: Правильно, я промываю ворс кисти в воде и набираю краску зелёного цвета. Начинаю рисовать стебель от цветка до низа листа. А теперь нарисую листья одуванчику снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку в нижней части листа. А теперь приступим к рисованию, сначала нарисуем пальчиком в воздухе, а потом кистью на листе бумаги. Дети, какие красивые цветы у нас получились. А как они называются? Дети: Одуванчики. Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики? Дети: Для Феи цветов. Воспитатель: Нашей Фее очень понравились цветы и она хочет с нами поиграть. Игра-разминка «1,2,3 выросли цветы» 1, 2, 3 выросли цветы-дети присели К солнцу потянулись высоко-дети поднимаются на носочки, Стало им приятно и тепло-поднимают ручки вверх, Ветерок пролетал, стебельки покачал-ребенок-ветер, пробегает между детьми. Влево качнулись, низко пригнулись-движения по тексту. Вправо качнулись, низко пригнулись- движения по тексту.
Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай! Пусть они цветут, растут, детям радость принесут-ветерок убегает. Фея благодарит детей, прощается и улетает.
|