Образовательные задачи:
• Активизировать знания детей о слонах (внешний вид, место обитания, образ жизни, поведение животных).
• Вырабатывать навык передачи строения, пропорций, динамики.
• Учить варьировать способы изображения животных для передачи в рисунке задуманного сюжета.
• Развивать умение активно использовать пространство листа, стимулировать к использованию всех цветов и оттенков фломастеров для создания выразительного образа. Развивать образную речь, фантазию.
• Воспитывать желание творить, умение любоваться результатами других детей, проявлять заботливое отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: познание - актуализация знаний детей о животных; речь - составление описательных рассказов по рисунку, умение строить предложения, подбирать слова, точно характеризующие созданный образ; здоровье - слуховое внимание, ориентировка в пространстве, безопасность; физическое развитие - развитие пальчиковой моторики.
Процесс совместной деятельности.
1 часть. Беседа с детьми:
- Какое у вас бывает настроение, когда вы гуляете вместе с родителям в парке, во дворе, на даче, путешествуя по городу? (Веселое, хорошее, нам интересно и другие при мерные ответы)
- Что интересного происходит при этом? (Играем, купаемся, собираем цветы).
- Как заботятся о вас родители и вы о родителях на таких прогулках? (держимся за руки, улыбаемся, и другие примерные ответы)
Все живое на земле любит заботу, внимание, доброе отношение. В большой семье слонов тоже есть любящие родители и их детеныши.
Показываю при этом иллюстрацию лошади с жеребенком.
- ???
- Я перепутала иллюстрации. Вывешиваю рядом иллюстрацию слонихи со слоненком.
- Чем не похожи эти животные? (Описываем внешний вид, пропорции, место обитания)
- А чем они похожи? (Травоядные, помогают людям)
Убираю иллюстрации лошади с жеребенком.
- Вы, как настоящие художники, очень наблюдательны. Сумели увидеть, что животные разные, определили, какой формы голова, туловище у слона, что у него есть длинный хобот, большие уши, толстые ноги, как столбы, и хвостик, как кисточка. Большой слон и маленький слоненок очень похожи друг на друга. Большой слон учит маленького всему, что умеет сам: «Я купаюсь, и ты со мной», «Я гуляю, и ты со мной, держись за хвостик». Это чудесные мгновения из жизни самых крупных животных на земле.
2 часть. Предлагаю нарисовать семью слонов в разных ситуациях: прогулка, купание, водопой. Демонстрирую частичный показ положения животных. Предлагаю на выбор разные форматы листа. Предлагаю начать работу черным фломастером, создавая эскиз с последующим закрашиванием цветными фломастерами.
3 часть. Анализ рисунков. Рассказ по вопросам:
- Кто изображен? (Слон и слониха, слониха и детеныш, семья слонов...)
- Что интересного происходит в жизни слонов на твоем рисунке? (Купаются, едят, гуляют...)
- Как ты показал на рисунке заботу животных друг о друге? (Нарисовал рядом, взял яркие цвета, нарисовал, как мама поливает водой детеныша...)
|