"Использование мягких модулей на занятиях по физическому воспитанию и в самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста"
· (61.2 Mb)
20.02.2013, 16:31
Малявко Любовь Владимировна
Воспитатель по физической культуре, ГБОУ детский сад № 2562 ЗАО г.Москвы
Мягкие модули являются разновидностью спортивного инвентаря. Они позволяют проводить разнообразные виды занятий по физической культуре, в том числе и игры. Использование на занятиях мягких модулей способствует повышению эмоциональности, разнообразия движений. Одним из самых важных для физической культуры свойств мягких модулей, в силу их конструктивных особенностей, является наиболее полная возможность использования мер предупреждение травматизма и внедрение в большом объеме здоровьесберегающих технологий. В физкультурном зале детского сада имеются следующие мягкие модули: • валик длиной 120 см, диаметром 30 см – 1 шт.; • П-образные конструкции высотой 60 см, шириной 60 см, толщиной 20 см – 4 шт.; • тор – общий диаметр – 150 см, диаметр внутреннего отверстия – 80 см, высота – 50 см – 1 шт. •
Перечень предлагаемых упражнений на валике:
1. Ходьба с различным положением рук по валику: - вдоль; - приставными шагами правым боком; - приставными шагами левым боком; - в упоре на коленях; - на четвереньках. 2. Перешагивание через валик. 3. Прыжки через валик с места на двух ногах одновременно: - правым боком; - левым боком; - лицом вперед. 4. Прыжки через валик с места на одной ноге (правой и левой): - лицом вперед; - левым боком; - правым боком. 5. Прыжки через валик с разбега. 6. Перешагивание через валик на четвереньках. 7. Прокатывание валика ногами в упоре сзади. 8. Прокатывание валика спиной в упоре сзади. 9. Прокатывание валика головой, стоя на четвереньках. 10. Прокатывание валика руками в наклоне. 11. Прокатывание валика руками в приседе. 12. Прокатывание валика различным инвентарем (палками, кубиками и т.п.). 13. Броски мяча: - в лежащий валик продольно; - в лежащий валик поперечно; - в катящийся валик продольно; - в катящийся валик поперечно; - мячами различных размеров (большими, малыми, средними, утяжеленными и т.п.) 14. Выполнение ОРУ.
Перечень предлагаемых упражнений на П-образной конструкции
1. Перешагивание через конструкцию, стоящую ножками вверх: -лицом вперед: -правым боком; -левым боком; -в упоре лицом вперед; -на четвереньках; -с различным положением рук. 2. Прыжки через конструкцию, стоящую ножками вверх: -лицом вперед в упоре двумя ногами одновременно с места; -лицом вперед в упоре двумя ногами поочередно с места; -лицом вперед в упоре двумя ногами одновременно с разбега; -лицом вперед в упоре двумя ногами поочередно с разбега. 3. Пролезание под конструкцией, стоящей ножками вниз: -на животе; -в упоре на коленях. 4. Прокатывание мячей различных размеров через отверстие конструкции, стоящей ножками вниз (больших, малых, средних утяжеленных и т.п.) 5. Броски мяча в отверстие конструкции, стоящей ножками вверх руками: -стоя правой рукой; -стоя левой рукой; -двумя руками одновременно (снизу от себя, из-за головы, от груди с хлопком, прыжком, поворотом); -сидя на полу ноги врозь; -сидя на полу спиной вперед; -лежа лицом к конструкции; -между ног, стоя спиной к конструкции. 6. Броски мяча ногами 7. в отверстие конструкции, стоящей ножками вверх: -лицом вперед из упора сидя сзади; -правым боком из упора сидя сзади; -левым боком из упора сидя сзади. 8. Выполнение ОРУ.
Перечень предлагаемых упражнений на торе:
1. Перешагивание через тор, лежащий горизонтально: -лицом вперед с различным положением рук (в стороны, на пояс, за голову, за спину, одна вперед, вторая вверх и т.д. и т.п.); -правым боком с различным положением рук; -левым боком с различным положением рук; -на четвереньках одним и другим боком. 2. Прыжки через тор, лежащий горизонтально: -толчком одной лицом вперед с места и разбега; -толчком одной правым и левым боком; -двумя ногами одновременно лицом вперед с места и разбега; -двумя ногами одновременно правым и левым боком. 3. Пролезание в тор, стоящий вертикально: -лицом вперед согнувшись правым и левым боком; -лицом вперед на четвереньках правым и левым боком. 4. Броски мяча различных размеров в отверстие тора, стоящего вертикально. 5. Броски мяча с последующим пролезанием в отверстие тора, стоящего вертикально. 6. Броски мяча различных размеров в отверстие тора, лежащего горизонтально. 7. Броски мяча различных размеров, с последующим пролезанием в отверстие тора, лежащего горизонтально. 8. Броски мяча различных размеров в катящийся тор. 9. Выполнение ОРУ. Комбинируя модули в сочетании друг с другом, можно создавать полосы препятствий.
Перечень предлагаемых комбинаций мягких модулей для упражнений на них:
1. Ходьба по валику в равновесии с последующим спрыгиванием. 2. Проползание под валиком на животе. 3. Прыжки с разбега через валик. 4. Прокатывание мячей различного размера под валиком. 5. Ходьба на четвереньках через валик. 6. Прыжки в упоре через валик.
1. Метание в цель мячей различных размеров. 2. Метание в цель мешочков разного веса. 3. Метание в цель с последующим проползанием. 4. Метание в цель с последующим прокатыванием мячей различных размеров и проползанием под валиком.
Перечень предлагаемых комбинаций мягких модулей для создания полосы препятствий:
1. Ходьба по тору в равновесии; проползание под валиком; метание в цель. 2. Прыжок через тор в упоре одним и другим боком; проползание под валиком; метание в цель. 3. Прыжок с разбега через тор; проползание под валиком; метание в цель и т.п.
1. Ходьба по тору в равновесии; проползание под валиком; ходьба по наклонной плоскости. 2. Прыжок через тор в упоре одним и другим боком; проползание под валиком; ходьба по наклонной плоскости. 3. Прыжок с разбега через тор; проползание под валиком; ходьба по наклонной плоскости.
1. Прыжок через тор в упоре одним и другим боком. 2. Проползание под П-образной конструкцией. 3. Ходьба по наклонному валику в равновесии с последующим спрыгиванием. 4. Метание в цель.
1. Пролезание через тор на четвереньках. 2. Прыжок в упоре через П-образную конструкцию. 3. Ходьба по горизонтальному валику в равновесии; метание в цель.
Варианты выполнения упражнений и их последовательность можно многократно варьировать, меняя мягкие модули местами и их положение в пространстве.
Перечень предлагаемых упражнений на мягких конструкциях далеко не полный. Расширить его можно за счет фантазии, воображения, уровня образования, педагогического мастерства и желания воспитателя.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.