Сценарий спортивно- театрализованного досуга в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель:
1. Формирование потребности к двигательной активности
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту через театрализованную деятельность
Задачи:
1. В условиях эмоционального общения со сверстниками совершенствовать двигательные навыки
2. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.
3. Расширять кругозор, представления об окружающем мире.
Оборудование:
- Теремок;
- игрушки би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь;
- 6 набивных мешочков;
- палочки-моталочки;
- 10 морковок, 2 корзинки, 4 обруча;
- сюрпризный момент для детей.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и встретимся с героями сказки «Теремок».
(Теремок из мягких модулей размещен у стены).
А отправимся мы туда на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд».
Муз. Т. И. Суворовой сборник «Танцуй малыш»
Ведущий:
Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в Теремке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
- Кто-кто в Теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?
Мышка.
Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод: все вы-мышки,
Маша (Даня) – кот!
Воспитатель надевает маску одному из детей и ставит его в середину круга.
Ведущий.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!
Дети (мыши): Тра-та-та, тра-та-та! Не боимся мы кота!
Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза).
Т.И. Суворова сборник «Танцуй малыш»
Ведущий.
Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближе к Теремку.
Проводится аттракцион «Кто быстрее перенесет крупу».
Ведущий и дети.
Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка (Лягушка).
В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!
Лягушка (появляется в окошке).
- Ква-а-а! поиграем в самую лягушачью игру.
- Давайте сделаем болото.
(Дети вместе с воспитателем раскладывают по кругу веревку)
Проводится подвижная игра «Лягушки и аист» (повтор 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, а давайте покажем лягушке, как мы умеем быстро играть пальчиками.
Проводится аттракцион «Мотальщики».
Ведущий и дети:
Кто-то в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайка: (показывается в окошке):
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» повтор 2-3 раза.
Слова к игре:
Зайки скачут скок, скок, скок!
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают, не идет ли волк…
Волк!
Ведущий:
- Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.
Проводится аттракцион «Кто больше соберет».
Ведущий и дети:
-Кто-кто в Теремочке живет?
- Кто-кто в не высоком живет?
Ведущий:
- Никто не отзывается, ребятки!
- Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появится из Теремка?
Дети:
- Лиса!
Ведущий:
- Почему же лиса не выходит? Вот, что я придумала: давайте мы ее выманим, начнём как курочки кудахтать, как петушки кукарекать. Она подумает, что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстро в курятник, в домик, где живут курочки и петушки.
Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант «Бегите в домик».
Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (игрушка на руке у воспитателя, появляется за спинами детей):
Я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают,
Говорят, что я ничего не умею делать.
Неправда это, я умею петь:
У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!
Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!
Общий танец А. И. Буренина «Я добрый мишка, плюшевый…»
Ведущий:
Вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас,
Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!
Вы, ребята, молодцы! Поплясали от души!
А теперь к Теремочку подойдем…
Что-то мы сейчас найдем…
Дети с воспитателем подходят к Теремку и находят там сюрприз.
|