Методические рекомендации "Оформление открытых веранд в детском саду"
· (6.88 Мб)
20.02.2013, 14:59
Малявко Любовь Владимировна
Воспитатель по физической культуре, ГБОУ детский сад № 2562
Развитие творческих способностей в раннем возрасте имеет колоссальное значение при формировании личности. Творческая деятельность занимает центральное место в создании благоприятного образа «Я» ребёнка, формирует у него ощущение собственного творческого потенциала. Для детской самооценки принципиально важны успехи или неудачи, замеченные окружающими людьми. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок был доволен результатами своей деятельности. Дети гораздо больше, чем взрослые, подвластны эмоционально-образному воздействию цветовой гаммы. Очевидно, что человек, с раннего возраста воспитанный в традициях любви и уважения к красоте, не нарушит красоты природы. Акцент на цвет помогает более полно выражать чувства и эмоции. Мы наделяем цвета особыми эпитетами и свойствами, например: красный-прекрасный или благородно-синий. Цвета неразрывно связаны с нашими эмоциями, и мы часто говорим: «побагровел от гнева», «почернел от зависти», «позеленел от злости». Такое восприятие цветов заложено в нашей культуре и одновременно отражает их природные свойства. Характеристики основных цветов являются универсальными. Установлено, что умственное развитие ребенка связанно с его эмоциональным развитием. Увеличение объема знаний по цветовому видению мира у дошкольников является одной из возможностей увеличения эмоциональных воздействий на интеллект ребенка. Познание природы и цвета детьми являются возможными источниками развития их эстетического восприятия, чувств и суждений.. Эстетические отношения обусловлены уровнем развития органов чувств и эмоциональной сферы личности, способностью воспринимать, переживать и осмысливать красоту окружающего мира. Детей привлекают и волнуют природные формы, игра цвета и света, контрастные сочетания естественных явлений, их пространственная разноплановость. Многообразие прекрасного в реальном мире порождает богатство духовных проявлений. В нем отражаются общая активность психики, потребность в узнавании и умножении красоты природы, художественно-творческая устремленность личности. Ощущение и восприятие цвета диалектический единый процесс, но для эстетического восприятия цвета необходимо овладеть достаточно развитой эстетической способностью. Для этого требуется планомерная, систематическая, целенаправленная работа с раннего дошкольного возраста. Оформление открытых веранд в яркой цветовой гамме создает благоприятную атмосферу для возникновения у дошкольников глубоких эстетических переживаний. Этим можно добиться значительного обогащения и развития эмоциональной сферы у детей. Возможность рисовать и воспроизводить свое восприятие окружающего мира пробуждает интерес к разнообразным свойствам этого мира и к его отражению в искусстве. На стенах веранд дети могут рисовать мелками, стирать изображения или их часть, дополнять, видоизменять рисунки в соответствии с чувственным ощущением текущего момента. ВЕРАНДА № 1 – первая младшая группа
Рисунки, изображенные на стенках этой веранды, можно использовать для: 1. Ознакомления с основными цветами – красным, желтым, зеленым, синим. 2. Ознакомления с простыми геометрическими фигурами – кругом, квадратом (прямоугольником). 3. Ознакомления с понятиями «большой», «маленький». 4. Разучивания счета от 1 до 5. 5. Проведения занятий изодеятельностью: • раскрашивание бабочек; • дорисовывание листьев; • рисование фигур из квадрата и круга; • изображение сюжетных картин и т.д. ВЕРАНДА № 2 – вторая младшая группа
Рисунки, изображенные на стенках этой веранды, можно использовать для: 1. Закрепления знаний об основных цветах – красном, желтом, синем, зеленом. 2. Закрепления знаний о простых геометрических фигурах – круге, квадрате. 3. Ознакомления с понятиями «самый большой», «самый маленький», «больше», «меньше». 4. Нахождения последовательности размеров в прямом и обратном порядке. 5. Проведения занятий по изодеятельности: • раскрашивание бабочек; • рисование различных фигур на круге и квадрате; • изображение сюжетных картин и т.д. 6. Разучивания счета от 1 до 7. 7. Развития пространственного воображения. 8. Отбивания мяча в цель различными способами.
ВЕРАНДА № 3– средняя группа
Рисунки, изображенные на стенках этой веранды, можно использовать для: 1. Закрепления знаний об основных цветах – красном, желтом, синем, зеленом. 2. Совершенствования знаний о простых геометрических фигурах – круге, квадрате. 3. Ознакомления с понятиями «треугольник», «многоугольник». 4. Построения треугольников, квадратов, многоугольников. 5. Совершенствования понятий «самый большой», «самый маленький», «больше», «меньше». 6. Отбивания мяча в цель различными способами. 7. Проведения занятий по изодеятельности: • раскрашивание бабочек; • рисование различных фигур на круге и квадрате; • дорисовывание листьев и т.д. 8. Развития пространственного воображения. ВЕРАНДА № 4 – средняя и старшая группы
Рисунки, изображенные на стенках этой веранды, можно использовать для: 1. Совершенствования знаний об основных цветах – красном, желтом, синем, зеленом. 2. Совершенствования знаний о простых геометрических фигурах – круге, квадрате. 3. Решения арифметических примеров: • на сложение; • на вычитание; • счета от 1 до 10 и более; • решение логических задач (что изменилось). 4. Развития пространственного воображения. 5. Отбивания мяча в цель различными способами. 6. Проведения занятий по изодеятельности: • раскрашивание бабочек; • рисование различных фигур на круге и квадрате; • дорисовывание листьев и т.д.
ВЕРАНДА № 5– для проведения занятий по физической культуре
На стенах веранды размещены 2 баскетбольных кольца на разной высоте, 3 мишени для метания в цель. Это позволяет проводить: 1. Обучение технике бросков мяча различными способами. 2. Обучение технике метания малого мяча в цель. 3. Обучение технике элементов баскетбола, волейбола. Рисунки, изображенные на стенках этой веранды, можно использовать для: 1. Совершенствования знаний об основных цветах – красном, желтом, синем, зеленом. 2. Совершенствования знаний о простых геометрических фигурах – круге, квадрате. 3. Решения арифметических примеров: • на сложение; • на вычитание; • счета от 1 до 10 и более; • решение логических задач (что изменилось). 4. Совершенствования пространственного воображения. 5. Проведения занятий по изодеятельности: • раскрашивание бабочек; • рисование различных фигур на круге и квадрате; • дорисовывание листьев и т.д. Размещение веранды рядом с универсальной разметкой позволяет проводить учебные занятия по физической культуре на улице. При этом, подготовительную часть занятия можно проводить на универсальной разметке: построение, ходьбу и бег различными способами, комплексы общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Основную часть занятия можно проводить на физкультурной веранде и прилегающей к ней площадке. Заключительную часть занятия в виде подвижных игр и спортивных эстафет – снова на универсальной разметке. ВЕРАНДА № 6 – подготовительная к школе группа
Рисунки, изображенные на стенках этой веранды, можно использовать для: 1. Совершенствования знаний об основных цветах – красном, желтом, синем, зеленом. 2. Совершенствования знаний о простых геометрических фигурах – круге, квадрате. 3. Решения арифметических примеров: • на сложение (дописывая к одному слагаемому второе слагаемое и ответ); • на вычитание (дописывая уменьшаемое или вычитаемое и ответ); • счета от 1 до 10 и более. 4. Изучения алфавита. 5. Изучения гласных (твердых и мягких). 6. Изучения согласных (мягких, твердых, шипящих). 7. Изучения цифр и чисел (четных, нечетных). 8. Построения последовательных цепочек букв и цифр. 9. Написания слов (добавляя первую, среднюю или последнюю букву). 10. Развития словарного запаса (путем написания и решения кроссвордов). 11. Развития пространственного воображения. 12. Отбивания мяча в цель различными способами. 13. Проведения интеллектуальных игр путем изучения букв с последующими заданиями и т.д. 14. Проведения занятий по изодеятельности: • рисование различных фигур на круге и квадрате; • дорисовывание листьев и т.д.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.