Сегодня: 31.03.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » ПДД, пожарная безопасность


Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожного движения»

10.03.2020, 13:27
Сайфуллина Л.Х., Ибрагимова Т.А.
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №53", г.Миасс
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожного движения»
Авторы проекта: Сайфуллина Лилия Хафизовна, Ибрагимова Татьяна Алексеевна, МБДОУ Д/с 53, г.Миасс
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы «Фиксики»
Тип проекта: краткосрочный (недельный), осень 2019 г
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
ПЛАН ПРОЕКТА:
Работа с детьми
НОД
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:
«Юный пешеход»;
«Незнайка в гостях у ребят»
«Светик-трехцветик»
«Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила дорожного движения?»,
«Полезные знаки»;
Продуктивные виды деятельности:
«Светофор для пешехода» - конструирование;
«На дороге» - рисование;
«На нашей улице» - аппликация;
«Светофор» - лепка.
Игры
«Лучший пешеход»;
«Отгадай загадку»;
«Будь внимателен!»;
«Разрешено-запрещено»
«Дорожные знаки» (настольная игра)
«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);
«Школа Светофора» (развивающая игра)
«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)
«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);
«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).
Чтение художественной литературы
Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Целевые прогулки
«Наша улица», «Патрульная машина ДПС»
Работа с родителями
Советы, беседы, консультации, буклет, папки-передвижки
Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
«Безопасность детей на улицах города»;
«Я и мой ребенок на улицах города»,
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»
«Азбука безопасности»
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
«Автосервис», «Улица нашего города»
Продукты проекта:
Дидактические игры
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»
Создание и пополнение Уголка ПДД
Буклеты по ПДД для родителей
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, патрульная машина ДПС, сотрудник полиции
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА.
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
Пасмурный день.
Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу..
Внимание! Наступила зима…
Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть осторожным.
Идет снег…
Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
Советы родителям.
Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.
- Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

КОНСПЕКТЫ НОД:
Ознакомление с окружающим миром по теме «Юный пешеход».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Назовите ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша! Степашка! Где вы были? Почему такие расстроенные?
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет по очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)
Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Ребенок с желтым: Желтый свет – предупрежденье.Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Динамическая пауза «Сигналы светофора».
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
Коммуникация (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят».
Цели:
1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.
2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа
1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.
2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
3. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
5. Беседа по картине «на улице».
6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».
7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»
Материал и оборудование для занятия: Игрушка Незнайка, мяч, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин.
Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
ПИСЬМО
«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю.
Помогите мне узнать. Незнайка».
Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.
Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили?
(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)
Вика: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили.
Катя: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,
На ногах его - резина, а питается бензином?
Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. Автомобиль
Воспитатель берет Незнайку.
Воспитатель: Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
Ребята, расскажите Незнайке, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)
Воспитатель: Незнайка что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.
Показывает на грузовую машину
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? ( Нет, это очень опасно).
Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт)
Воспитатель:. Незнайка спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?(ответы детей)
Физминутка
Перейти через дорогу нам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)
Желтый цвет дает совет подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит – проходите – говорит… (маршируют)
Беседа по сюжетным картинкам
Воспитатель:Правила движения! Все без исключения знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята!
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Итог непрерывно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Незнайке очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.
Подвижная игра «Поезд»
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают,
Художественное творчество «Лепка» по теме «Светофор».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Развивающие:
Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Методы и приемы:
Словесный: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа;
Наглядный: сюрпризный момент, основные приемы лепки (раскатывание и сплющивание).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Чтение стихотворений о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Мы едем, едем, едем»
Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Материал к игре: Пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дорогах; обыгрывание и разбор ситуации, Заучивание стихотворений о транспорте, правилах; пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»; рисование по теме, изготовление поделок; чтение произведений.
Ход игры:
Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай»
Мой мальчик попал под трамвай мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай и поранил он ножки
И теперь он больной и хромой маленький заинька мой.
Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)
Диана: Движением полон город бегут машины в ряд
Цветные светофоры и день, и ночь горят
И там где днем автобусы бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая нельзя считать ворон.
Воспитатель: Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)
Воспитатель: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе
А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Дети: По улице, по улице идем за парой пара
И вот до перекрестка мы дошли по тротуару
Стой, стой, погляди, свет горит зеленый. Значит проходи.
Воспитатель: Автобус подан, занимайте места
Кирилл: Мы торопимся шофер заводи скорей мотор.
Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо отгадать загадки:
Что за чудо синий дом окна светятся кругом
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Конь без гривы и хвоста ест бензин, не ест овса (автомобиль)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный (светофор)
Воспитатель: Вот мы и поехали. По улице, по улице
От края и до края бегут, бегут автобусы.
Стой, стой погляди красный свет горит (не ходи)
Воспитатель: Вот мы и доехали до больницы. А как надо вести себя в больнице.(Дети вспоминают правила поведения в больнице)
Врач(Влад): Что случилось с зайчиком? (Ставит диагноз забинтовывает ноги)
Дети возвращаются на полянку
Игра «Светофор»
Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах
Наташа и Дима напоминают детям правила пешеходов:
Если свет зажегся красный значит двигаться опасно,
Свет зеленый горит: «Проходите путь открыт»
1. Ходить по тротуарам
2. Переходить улицу по пешеходному переходу.
3. Смотреть внимательно на светофор
4. Обращать внимание на знаки дорожного движения
5. Нельзя кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
6. Нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Воспитатель: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем тебя в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
«Школа светофора»
Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.
Задачи:
развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге.
воспитать творческий подход к решению задач
развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.
познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Игровой материал: Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара); Светофор
Три дорожных знака: «Пешеходная дорожка»; «Пешеходный пешеход»; «Осторожно дети»; заготовленные по количеству детей пейджики на спец. Закрепители, жезл полицейского фуражка, свисток; вывески: Детский сад «Белочка»; остановка; жетоны
Описание игры:
Воспитатель: Хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте в это время воспитатель берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком.
Воспитатель: Открывайте глаза. Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.
Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам. Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).
Наташа – машина легковая
Кирилл – машина грузовая
Катя – пешеход
Начинаем разговор мы про важный светофор!
На дороге он стоит, за движение следит.
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. (вместе с детьми)
Ярко желтый свет горит. «Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включает, Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно в ряд отправляются в путь опять.
Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход
Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти
Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.
Никогда не торопись! У дороги осмотрись.
За другими не спеши. Маму за руку держи.
Нужно правила все знать! Возле трассы не играть
И животных без присмотра на дорогу не пускать
Воспитатель: Запоминайте все правила т.к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду. Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает. (ответы детей)
Воспитатель: Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов. Итак:
Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.
Начинаем игру:
Правила игры:
автомобили двигаются по дороге;
автобусы останавливаются только на остановках и берут пассажиров.
Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.
На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.
Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны)
За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил
Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре.
По свистку игра прекращается, и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги:
Итог игры
Воспитатель: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора
Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?

Категория: ПДД, пожарная безопасность | Добавил: Лилия1
Просмотров: 109 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.03.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог