Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожного движения»
| 10.03.2020, 13:27 |
Сайфуллина Л.Х., Ибрагимова Т.А. |
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №53", г.Миасс |
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожного движения» Авторы проекта: Сайфуллина Лилия Хафизовна, Ибрагимова Татьяна Алексеевна, МБДОУ Д/с 53, г.Миасс Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы «Фиксики» Тип проекта: краткосрочный (недельный), осень 2019 г Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепить знания о работе светофора. 4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ПЛАН ПРОЕКТА: Работа с детьми НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы: «Юный пешеход»; «Незнайка в гостях у ребят» «Светик-трехцветик» «Правила поведения на улице»; «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Полезные знаки»; Продуктивные виды деятельности: «Светофор для пешехода» - конструирование; «На дороге» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - лепка. Игры «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Разрешено-запрещено» «Дорожные знаки» (настольная игра) «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Школа Светофора» (развивающая игра) «Дорога» (сюжетно-ролевая игра) «Автосервис» (сюжетно-ролевая игра); «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра). Чтение художественной литературы Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»; Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»; Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. Целевые прогулки «Наша улица», «Патрульная машина ДПС» Работа с родителями Советы, беседы, консультации, буклет, папки-передвижки Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Безопасность детей на улицах города»; «Я и мой ребенок на улицах города», «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения» «Азбука безопасности» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» «Автосервис», «Улица нашего города» Продукты проекта: Дидактические игры Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция» Создание и пополнение Уголка ПДД Буклеты по ПДД для родителей ИТОГИ ПРОЕКТА: 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, патрульная машина ДПС, сотрудник полиции 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. 3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. ПРИЛОЖЕНИЕ: ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА. «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» Пасмурный день. Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу.. Внимание! Наступила зима… Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть осторожным. Идет снег… Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Советы родителям. Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.). Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила. - Ходить по тротуару следует с правой стороны. - Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны. - Переходить дорогу полагается только шагом. - Необходимо подчиняться сигналу светофора. - В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого. - Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки. - Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. - Играть можно только во дворе. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
КОНСПЕКТЫ НОД: Ознакомление с окружающим миром по теме «Юный пешеход». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм. Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Назовите ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме) В дверь кто-то стучится. Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша! Степашка! Где вы были? Почему такие расстроенные? Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку: С тремя глазами живет по очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор) Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора. Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Ребенок с желтым: Желтый свет – предупрежденье.Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Динамическая пауза «Сигналы светофора». Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. Дидактическая игра «Подбери пару» Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их. Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения. Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания. Просмотр мультфильма. Коммуникация (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят». Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций. 2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений. 3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах. Предварительная работа 1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях. 2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах. 3. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения. 4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети». 5. Беседа по картине «на улице». 6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток». 7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин» Материал и оборудование для занятия: Игрушка Незнайка, мяч, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин. Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет. Ход непрерывно-образовательной деятельности: Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано. ПИСЬМО «Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши. Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей) Воспитатель: А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили? (Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи) Вика: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили. Катя: Это что за зверь такой пробежал по мостовой, На ногах его - резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. Автомобиль Воспитатель берет Незнайку. Воспитатель: Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта. Ребята, расскажите Незнайке, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.) Воспитатель: Незнайка что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. Показывает на грузовую машину Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? ( Нет, это очень опасно). Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя. Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт) Воспитатель:. Незнайка спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?(ответы детей) Физминутка Перейти через дорогу нам на улицах всегда И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте) Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте) Желтый цвет дает совет подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо) А зеленый цвет горит – проходите – говорит… (маршируют) Беседа по сюжетным картинкам Воспитатель:Правила движения! Все без исключения знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята! Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города. Итог непрерывно-образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Незнайке очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой. Подвижная игра «Поезд» Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, Художественное творчество «Лепка» по теме «Светофор». Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; Развивающие: Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности, Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином. Методы и приемы: Словесный: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа; Наглядный: сюрпризный момент, основные приемы лепки (раскатывание и сплющивание). Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме. Чтение стихотворений о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Мы едем, едем, едем» Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: Пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дорогах; обыгрывание и разбор ситуации, Заучивание стихотворений о транспорте, правилах; пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»; рисование по теме, изготовление поделок; чтение произведений. Ход игры: Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай» Мой мальчик попал под трамвай мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай и поранил он ножки И теперь он больной и хромой маленький заинька мой. Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.) Диана: Движением полон город бегут машины в ряд Цветные светофоры и день, и ночь горят И там где днем автобусы бегут со всех сторон Нельзя ходить зевая нельзя считать ворон. Воспитатель: Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу) Воспитатель: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами) Дети: По улице, по улице идем за парой пара И вот до перекрестка мы дошли по тротуару Стой, стой, погляди, свет горит зеленый. Значит проходи. Воспитатель: Автобус подан, занимайте места Кирилл: Мы торопимся шофер заводи скорей мотор. Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо отгадать загадки: Что за чудо синий дом окна светятся кругом Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Конь без гривы и хвоста ест бензин, не ест овса (автомобиль) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный (светофор) Воспитатель: Вот мы и поехали. По улице, по улице От края и до края бегут, бегут автобусы. Стой, стой погляди красный свет горит (не ходи) Воспитатель: Вот мы и доехали до больницы. А как надо вести себя в больнице.(Дети вспоминают правила поведения в больнице) Врач(Влад): Что случилось с зайчиком? (Ставит диагноз забинтовывает ноги) Дети возвращаются на полянку Игра «Светофор» Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах Наташа и Дима напоминают детям правила пешеходов: Если свет зажегся красный значит двигаться опасно, Свет зеленый горит: «Проходите путь открыт» 1. Ходить по тротуарам 2. Переходить улицу по пешеходному переходу. 3. Смотреть внимательно на светофор 4. Обращать внимание на знаки дорожного движения 5. Нельзя кататься на велосипеде и санках по проезжей части. 6. Нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь. Воспитатель: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем тебя в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть. Песня «Едем, мы по улице» «Школа светофора» Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части. Задачи: развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге. воспитать творческий подход к решению задач развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение. познакомить с некоторыми дорожными знаками. Игровой материал: Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара); Светофор Три дорожных знака: «Пешеходная дорожка»; «Пешеходный пешеход»; «Осторожно дети»; заготовленные по количеству детей пейджики на спец. Закрепители, жезл полицейского фуражка, свисток; вывески: Детский сад «Белочка»; остановка; жетоны Описание игры: Воспитатель: Хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте в это время воспитатель берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком. Воспитатель: Открывайте глаза. Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора. Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам. Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики). Наташа – машина легковая Кирилл – машина грузовая Катя – пешеход Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит, за движение следит. Если красный свет горит, светофор нам говорит: Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. (вместе с детьми) Ярко желтый свет горит. «Приготовься» - говорит. Светофор предупреждает, что он свет переключает. Он зеленый свет включает, Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно в ряд отправляются в путь опять. Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход. Никогда не торопись! У дороги осмотрись. За другими не спеши. Маму за руку держи. Нужно правила все знать! Возле трассы не играть И животных без присмотра на дорогу не пускать Воспитатель: Запоминайте все правила т.к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду. Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает. (ответы детей) Воспитатель: Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов. Итак: Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди. Начинаем игру: Правила игры: автомобили двигаются по дороге; автобусы останавливаются только на остановках и берут пассажиров. Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте. На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам. Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны) За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре. По свистку игра прекращается, и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги: Итог игры Воспитатель: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?
|
Категория: ПДД, пожарная безопасность | Добавил: Лилия1
|
Просмотров: 923 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|