Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: Снегурочка в городе.
Интеграция образовательных областей:познавательная, коммуникативная.
Цель:Закреплять знания об опасностях на улицах города, о сигналах светофора,цвета и последовательности включения, значение в дорожном движении.
Развивающая задача:повторить правила поведения на улицах города, правил дорожного движения. Воспитательная задача:воспитывать внимание, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Материал для занятия:диски трех цветов(красные, желтые, зеленые на каждого ребенка), белый диск и крупная эмблема светофора воспитателю с завязками(одевается на себя).
Предварительная работа:экскурсия к пешеходному переходу у светофора на улице города. Воспитатель:Ребята вы любите волшебство?
Дети:Да.
Я тоже люблю. Когда то в детстве под новый год я загадала желание, сыграть роль Снегурочки. Ну и какая девочка не мечтает ею стать. Вы знаете мое желание сбылось, через много лет, когда я стала взрослой. Даже сейчас, когда я стала бабушкой, мне приходится играть эту роль на утренниках. А все потому, что профессия воспитателя обязывает играть разные роли на праздниках у детей. Если вы хотите я прямо сейчас превращусь в Снегурочку?
Дети:Да. Тогда закройте глаза и сосчитайте до десяти.(Выходит воспитатель в костюме с песней Снегурочки)
Поет:Снегурочка, Снегурочка зовут меня всегда.
Снегурочка,Снегурочка у вас сегодня я.
Девчонки и мальчишки, я всех детей люблю.
Несу сюрприз я детям и снова ухожу.
Все каникулы с Дедом Морозом мы разносили подарки детям. На улицах города шумных, я долго плутала, без правил движенья различных, я в городе чуть не пропала. Ребята вы мне помогите, дороги знаки объясните, чтоб правила я знала. Я здесь у мальчиков спросила, как улицу мне перейти, а они мне сказали дойти до волшебника постового. Я так обрадовалась, опять волшебство, но никого не нашла. Это что за постовой? И кто он вообще такой?
Дети:Светофор.
Снегурочка:Я что то о светофоре слыхала, а как он выглядит не знала, вы мне покажите. А вот и помощники мои, красные, желтые, зеленые диски. Из дисков точно и скоро составьте, пожалуйста, светофоры( дети на ковре выкладывают светофоры). Красивые получились светофоры. но он ведь за руку не возьмет, значит через улицу не переведет. Как же людям помогает светофор?
Дети:Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге, чтобы не было аварий.
Ребенок:Если красный свет горит,
Знай сигнал тревоги
Оставайтесь вы на месте
Не ходите по дороге,
Даже если вы бежите
Подождите не спешите.
Снегурочка:Я правильно вас поняла(показывает диск)
Если красный свет горит
Он идти нам не велит?
Дети:Не велит.
Снегурочка:А желтый?
Ребенок:Обратите все внимание,
Горит вам желтый свет,
Объявляю: приготовьтесь.
Но еще прохода нет.
Вы сигнал зеленый ждите
И не вздумайте хмуриться.
Снегурочка: Значит желтый без сомненья цвет предупрежденья?
Ребенок: предупреждает, но идти нам не велит.
Ребенок: Желтый глаз, и раз.-
Вмиг открыт зеленый глаз.
Вот теперь и вы идите.
Не спешите , не бегите
"Пешеходам путь открыт!-
Светофор вам говорит.
Снегурочка: Нам зеленый говорит путь открыт? А теперь вокруг меня вы постройте друзья, сигнал, что разрешает нам идти( дети выкладывают вокруг Снегурочки зеленые диски). Вот и снова мы в пути.
Дети поют песню:
Пусть бегут неуклюжие пешеходы по лужа,
Ну а мы свет зелененький ждем,
Здесь нельзя торопиться,
И как он загорится,
Тут дорогу и мы перейдем (шагают на припев)
А мы шагаем на зеленый,
Всем прохожим мы пример,
Знаем правила движенья
Значит нет проблем.
Снегурочка: Я кажется все поняла и чтоб все это запомнить нужно с вами поиграть. Сейчас я буду светофор переключать. Ну а вы идите, как улицу переходить покажите. И особенно будьте внимательны.(Снегурочка на своей эмблеме закрывает белым диском поочередно то один , то другой цвет, а дети выполняют движенья на тот или другой сигнал светофора). Жизнь ценней всего на свете, не рискуйте жизнью, дети.
|