| 
				
			 Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Снегурочка в городе.
 Интеграция образовательных областей:познавательная, коммуникативная.
 Цель:Закреплять знания об опасностях на улицах города, о сигналах светофора,цвета и последовательности включения, значение в дорожном движении.
 Развивающая задача:повторить правила поведения на улицах города, правил дорожного движения. Воспитательная задача:воспитывать внимание, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Материал для занятия:диски трех цветов(красные, желтые, зеленые на каждого ребенка), белый диск и крупная эмблема светофора воспитателю с завязками(одевается на себя).
 Предварительная работа:экскурсия к пешеходному переходу у светофора на улице города. Воспитатель:Ребята вы любите волшебство?
 Дети:Да.
 Я тоже люблю. Когда то в детстве под новый год я загадала желание, сыграть роль Снегурочки. Ну и какая девочка не мечтает ею стать. Вы знаете мое желание сбылось, через много лет, когда я стала взрослой. Даже сейчас, когда я стала бабушкой, мне приходится играть эту роль на утренниках. А все потому, что профессия воспитателя обязывает играть разные роли на праздниках у детей. Если вы хотите я прямо сейчас превращусь в Снегурочку?
 Дети:Да. Тогда закройте глаза и сосчитайте до десяти.(Выходит воспитатель в костюме с песней Снегурочки)
 Поет:Снегурочка, Снегурочка зовут меня всегда.
 Снегурочка,Снегурочка у вас сегодня я.
 Девчонки и мальчишки, я всех детей люблю.
 Несу сюрприз я детям и снова ухожу.
 Все каникулы с Дедом Морозом мы разносили подарки детям. На улицах города шумных, я долго плутала, без правил движенья различных, я в городе чуть не пропала. Ребята вы мне помогите, дороги знаки объясните, чтоб правила я знала. Я здесь у мальчиков спросила, как улицу мне перейти, а они мне сказали дойти до волшебника постового. Я так обрадовалась, опять волшебство, но никого не нашла. Это что за постовой? И кто он вообще такой?
 Дети:Светофор.
 Снегурочка:Я что то о светофоре слыхала, а как он выглядит не знала, вы мне покажите. А вот и помощники мои, красные, желтые, зеленые диски. Из дисков точно и скоро составьте, пожалуйста, светофоры( дети на ковре выкладывают светофоры). Красивые получились светофоры. но он ведь за руку не возьмет, значит через улицу не переведет. Как же людям помогает светофор?
 Дети:Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге, чтобы не было аварий.
 Ребенок:Если красный свет горит,
 Знай сигнал тревоги
 Оставайтесь вы на месте
 Не ходите по дороге,
 Даже если вы бежите
 Подождите не спешите.
 Снегурочка:Я правильно вас поняла(показывает диск)
 Если красный свет горит
 Он идти нам не велит?
 Дети:Не велит.
 Снегурочка:А желтый?
 Ребенок:Обратите все внимание,
 Горит вам желтый свет,
 Объявляю: приготовьтесь.
 Но еще прохода нет.
 Вы сигнал зеленый ждите
 И не вздумайте хмуриться.
 Снегурочка: Значит желтый без сомненья цвет предупрежденья?
 Ребенок: предупреждает, но идти нам не велит.
 Ребенок: Желтый глаз, и раз.-
 Вмиг открыт зеленый глаз.
 Вот теперь и вы идите.
 Не спешите , не бегите
 "Пешеходам путь открыт!-
 Светофор вам говорит.
 Снегурочка: Нам зеленый говорит путь открыт? А теперь вокруг меня вы постройте друзья, сигнал, что разрешает нам идти( дети выкладывают вокруг Снегурочки зеленые диски). Вот и снова мы в пути.
 Дети поют песню:
 Пусть бегут неуклюжие пешеходы по лужа,
 Ну а мы свет зелененький ждем,
 Здесь нельзя торопиться,
 И как он загорится,
 Тут дорогу и мы перейдем (шагают на припев)
 А мы шагаем на зеленый,
 Всем прохожим мы пример,
 Знаем правила движенья
 Значит нет проблем.
 Снегурочка: Я кажется все поняла и чтоб все это запомнить нужно с вами поиграть. Сейчас я буду светофор переключать. Ну а вы идите, как улицу переходить покажите. И особенно будьте внимательны.(Снегурочка на своей эмблеме закрывает белым диском поочередно то один , то другой цвет, а дети выполняют движенья на тот или другой сигнал светофора). Жизнь ценней всего на свете, не рискуйте жизнью, дети.
 
 
 
 |