В России 86% детей в возрасте от 2 до 7 лет посещают дошкольные учреждения, где находятся с 8 часов утра до 18 вечера. Поэтому развитие и воспитание детей дошкольного возраста – острая и сложнейшая социо-культурная проблема.
В последние годы начали появляться альтернативные программы, с разными подходами, содержанием и методами воспитания и обучения детей. Особое внимание стало уделяться приобщению детей к миру классической музыки.
В традиционных программах основу репертуара музыкальных занятий составляли произведения, специально написанные для детей современными детскими композиторами. Большинство из этих произведений отличаются примитивностью текстов и мелодий.
Мир классической музыки был чрезвычайно узок. В целом, дети оказывались погруженными в субкультуру. Необходимо в течение 5 лет посещения детского сада приобщать воспитанников к музыке Вивальди, Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена; русских композиторов: Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев.
В связи с этим и появилась актуальность создания проекта «Классическая музыка в детском саду».
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСтВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЕГО МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СЛУШАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОГАТЕЙШЕГО КУЛЬТУРНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА, СТАНОВЛЕНИЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ, ВОСПИТАНИЕ ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ПРИОБЩЕНИЕ К ЛУЧШИМ ОБРАЗЦАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: ФОЛЬКЛОР И КЛАССИКА.
Концепция особого влияния семьи как социально-воспитательного института на становление и развитие личности ребенка в дошкольном возрасте. Важно, чтобы музыка органично входила в повседневную жизнь ребенка, не раздражая его, не «поучая» его, а помогая ему реализовать себя, раскрыть свою творческую индивидуальность, просто петь, играть, радоваться.
* Концепция взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Воспитатель, постоянно находящийся с детьми, лучше знает своих малышей, их привычки, настроение, и может учесть ситуативное восприятие музыки.
* Концепция социальной активности, личности, предлагающая процесс взаимодействия ребенка с социально-культурной средой
-РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
-РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗНЫХ ЭПОХ
-РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
-РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС
-РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ
-РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСТВО И КРЕАТИВНОСТЬ
-ПОБУЖДАТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПРОСЛУШИВАНИИ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
-ПОБУЖДАТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСПОЛНЕНИЕМ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (В ЖИВУЮ)
-СОЗДАВАТЬ ИГРОВЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ ИМПРОВиЗАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
ДЕТИ БОЛЕЕ УВЛЕЧЕННО СЛУШАЮТ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ
ПОЯВЛЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, УМЕНИЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ.
БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОБРАЗНОМ СОДЕРЖАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
ОПРЕДЕЛЯЮТ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ, ПЕРЕДАЮТ СЛОВАМИ ВОЗНИКШИЙ ОБРАЗ ОТ ПРОСЛУШАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТРАЖАЮТ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ В РИСУНКЕ, ДВИЖЕНИИ.
РАЗЛИЧАЮТ НА СЛУХ И ДАЮТ НАЗВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ.
УЧАСТВУЮТ В ИНСЦЕНИРОВКАХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ПОСТАНОВКАХ.
ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ.
РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА В ПРИОБЩЕНИИ К МИРУ МУЗЫКИ.
Весь материал находится в приложенном файле
|