Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Презентация "Музыкальные игры в режимных моментах"

СКАЧАТЬ (13.13 Mb) 08.04.2019, 20:04
Харитонова Светлана Геннадьевна
Музыкальный руководитель, МБДОУ №1 "Колобок"


 
Музыкальные игры
Одним из неотьемлимых элементов формирования личности ребенка дошкольного возраста является музыкальное воспитание. Оно должно осуществляться и в детском саду, и дома. Сама музыка, выполняемые согласованно с нею движения развивают музыкальный слух ребенка, учат его чувствовать ритм и в совершенстве управлять своим телом.

 
 
Польза музыкальных игр
Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому,
что он:
 Наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
 Имеет возможность выражать свои эмоции;
 Имеет возможность двигаться;
 Общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса;

 
 
Музыкальная игра положительно влияет на развитие и личностное становление дошкольника

 Игровая деятельность требует предварительного выучивания текста, ребенок тренирует речь и память;
 Наличие правил игры дисциплинируют дошкольника;
 В процессе игры развивается образное мышление (приходится «вживаться» в роль: быть мишкой, зайчиком, лисичкой);
 В процессе игры ребенок учится слушать и слышать музыку, становится более внимательным и сконцентрированным;
 У двигающегося в такт музыки малыша развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними;

 
 
Дети часто воспринимают веселые музыкальные игры как некое вознаграждение, поэтому педагоги могут использовать их в качестве дисциплинирующего фактора.
 
 
Музыкальные игры в режимных моментах
 

 Во время умывания: «Ай, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, всем улыбаемся.»

 Во время одевания: «Раз, два, три, четыре, пять –
собираемся играть.
Завязали Катеньке шарфик
полосатенький.
И пойдем скорей гулять
Прыгать, бегать скакать.»

 Перед приемом пищи: «А у нас есть ложки волшебные
немножко, вот тарелка, вот еда, не
осталось и следа.»

 Физкультминутки: «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.»

 Сидя на горшках: «Мы все сделаем, как надо,
Мама будет очень рада.
прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.»

«Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли.
Послушные детишки,
Сделают делишки.
А-а-а и пись-пись-пись,
Только ты не торопись.»

 Во время расчесывания: «Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу.»

 Во время закаливания: «Надо спортом заниматься,
Надо, надо закаляться.
Надо первым быть во всем,
Нам морозы нипочем.»


 Когда просыпаемся: «Мы спокойно отдыхали, сном волшебным
засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже
вставать. Крепко кулачки сжимаем,
их повыше поднимаем. Потянуться,
улыбнуться, всем открыть глаза и
встать!.»

Заключение

 Индивидуальная работа детей в самостоятельной деятельности (лепка, рисование, вырезание ножницами) также проходит с речевыми сопровождениями (повторение песен).
 Тексты со стихами, проговорки, пальчиковые игры, мирилки могут быть расположены в группе в местах их назначения на уровне глаз детей, так, как некоторые дети уже читают их самостоятельно.
 Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро вы получите самого интересного для себя собеседника.
 Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

 
Весь материал находится в приложенном файле
​​​​​​​

 
Литература:
 Гомонова Е.А. Весёлые песенки для малышей круглый год. Ярославль: Академия К, Академия Холдинг, 2006.-110 с.
 Бодраченко, И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет / Ирина Бодраченко.- М.: Айрис- пресс, 2009.- 176 с.
 Анисимова Г.И. Худож.: Е.А. Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 2008.-96 с.
 Анисимова, Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников.» Старшая и подготовительные группы


Категория: Презентации | Добавил: muzuka33
Просмотров: 1418 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог