Музыкальные игры
Одним из неотьемлимых элементов формирования личности ребенка дошкольного возраста является музыкальное воспитание. Оно должно осуществляться и в детском саду, и дома. Сама музыка, выполняемые согласованно с нею движения развивают музыкальный слух ребенка, учат его чувствовать ритм и в совершенстве управлять своим телом.
Польза музыкальных игр
Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому,
что он:
Наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
Имеет возможность выражать свои эмоции;
Имеет возможность двигаться;
Общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса;
Музыкальная игра положительно влияет на развитие и личностное становление дошкольника
Игровая деятельность требует предварительного выучивания текста, ребенок тренирует речь и память;
Наличие правил игры дисциплинируют дошкольника;
В процессе игры развивается образное мышление (приходится «вживаться» в роль: быть мишкой, зайчиком, лисичкой);
В процессе игры ребенок учится слушать и слышать музыку, становится более внимательным и сконцентрированным;
У двигающегося в такт музыки малыша развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними;
Дети часто воспринимают веселые музыкальные игры как некое вознаграждение, поэтому педагоги могут использовать их в качестве дисциплинирующего фактора.
Музыкальные игры в режимных моментах
Во время умывания: «Ай, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, всем улыбаемся.»
Во время одевания: «Раз, два, три, четыре, пять –
собираемся играть.
Завязали Катеньке шарфик
полосатенький.
И пойдем скорей гулять
Прыгать, бегать скакать.»
Перед приемом пищи: «А у нас есть ложки волшебные
немножко, вот тарелка, вот еда, не
осталось и следа.»
Физкультминутки: «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.»
Сидя на горшках: «Мы все сделаем, как надо,
Мама будет очень рада.
прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.»
«Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли.
Послушные детишки,
Сделают делишки.
А-а-а и пись-пись-пись,
Только ты не торопись.»
Во время расчесывания: «Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу.»
Во время закаливания: «Надо спортом заниматься,
Надо, надо закаляться.
Надо первым быть во всем,
Нам морозы нипочем.»
Когда просыпаемся: «Мы спокойно отдыхали, сном волшебным
засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже
вставать. Крепко кулачки сжимаем,
их повыше поднимаем. Потянуться,
улыбнуться, всем открыть глаза и
встать!.»
Заключение
Индивидуальная работа детей в самостоятельной деятельности (лепка, рисование, вырезание ножницами) также проходит с речевыми сопровождениями (повторение песен).
Тексты со стихами, проговорки, пальчиковые игры, мирилки могут быть расположены в группе в местах их назначения на уровне глаз детей, так, как некоторые дети уже читают их самостоятельно.
Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро вы получите самого интересного для себя собеседника.
Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.
Весь материал находится в приложенном файле
Литература:
Гомонова Е.А. Весёлые песенки для малышей круглый год. Ярославль: Академия К, Академия Холдинг, 2006.-110 с.
Бодраченко, И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет / Ирина Бодраченко.- М.: Айрис- пресс, 2009.- 176 с.
Анисимова Г.И. Худож.: Е.А. Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 2008.-96 с.
Анисимова, Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников.» Старшая и подготовительные группы
|