Сегодня: 06.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Конкурсная презентация "Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте"

СКАЧАТЬ (1.11 Mb) 27.04.2014, 22:37
Осипова Галина Юрьевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21" г. Сергиев Посад

Давайте посмотрим, что же такое -пространственная ориентация? Пространственная ориентация включает в себя :ориентировка на местности, оценка расстояния, оценка размера и формы.
Если в речи ребёнка нет слов, обозначающих пространственные категории, то ему очень трудно ориентироваться на местности.
Движение является одним из основных условий развития умения ориентироваться в пространстве (передвижение на плоскости, смена направлений в зависимости от поставленной цели, планирование в ходе передвижения,..)
Ориентировка на собственном теле служит опорой в освоении ребёнком пространственных ориентиров
Существует три парных группы основных направлений, соответствующих основным осям человеческого тела:
1. Вертикальная (вверх-вниз)
2. Фронтальная (вперёд-назад
3. Саггитальная (направо-налево)
Раньше всех ребёнок выделяет направление вверх-вниз,
что объясняется вертикальным положением нашего тела.
Особую трудность для дошкольников представляет различение направо- налево
Так развиваются пространственные представления у дошкольников:
 В начале ребёнок прислоняется к предмету , и только после этого говорит.
 Затем касание предмета заменяется поворотом туловища.
 После –указательным движением руки в нужном направлении.
 Потом –легкоё движение головы.
 И, наконец, только взгляд, обращённый в сторону определяемого предмета.
Т.е. На начальном этапе развития пространственных представлений
велика роль двигательного анализатора . А на заключительном этапе развития - пространственных представлений - зрительного анализатора
Умение ориентироваться в окружающем мире имеет важное значение для развития самостоятельности дошкольника
Усложнение от возраста к возрасту состоит:
 В увеличении количества вариантов пространственных отношений;
 В повышении точности различения их детьми и поименовании соответствующими словами;
 В переходе от узнавания к воспроизведению пространственных отношений;
 В переходе от ориентировки в спец. организованной развивающей
среды к ориентировке в окружающем пространстве;
 В обобщенности представлений и способов действий, переходе от практически-действенного способа пространственной ориентации к зрительной ориентировке.
Педагогическая технология развития пространственных представлений дошкольников в ДОУ представлена:
 Упражнениями в познании пространственных отношений в контексте ……любой детской деятельности ;
 Специально сконструированными играми, упражнениями, проблемными и творческими ситуациями с элементами моделирования.
Формы организации детской деятельности в ДОУ для развития ПП
 1. Мини-ситуации, проблемные ситуации специально создаваемые педагогами.
 2. Игровые упражнения на определение местоположения предметов.
 3. Упражнения типа «а что если…»
 4. Разные виды театра.
 5.графические упражнения, «зрительные диктанты».
 6. Игры с использованием плана, схемы.
 7. Игры по ПДД.
 8. Рассказывание по картинкам, чтение и беседа о прочитанном.
Резюме:
Знание возрастных особенностей дошкольного возраста , педагогических технологий и отображение их различных формах организации детской деятельности в доу ускоряет процесс освоения детьми пространства , что имеет важное значение для развития самостоятельности дошкольника.



Категория: Презентации | Добавил: GALOS2012
Просмотров: 8730 | Загрузок: 1396 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 06.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог