Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Квест-игра - «Фруктовые истории» для детей старшей группы

28.12.2017, 23:23
Мамина Юлия Владимировна
учитель-логопед, детский сад комбинированного вида №475
Возраст участников: 5-6 лет

Количество участников: 14

Продолжительность игры: 30 минут

Цель:

Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи игры:

  • Формировать  ощущения причастности к группе.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
  • Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  • Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
  • Развивать логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: .

Дидактическая игра

Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

соответствующим игровым оборудованием.

Приемы:

выполнение педагогом игровых  действий;

загадывание и отгадывание загадок;

введение элементов соревнования;

создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек – рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом,  наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».

Планируемый результат проведения игры:

У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.

Сценарий квест-игры

Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.

Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов.

Королева:

Королева фруктов я,

Все они мои друзья.

Фрукты очень всем нужны,

Они полезны и вкусны.

Со мной хотите поиграть,

В корзинку фрукты собирать?

Ведущий: Что нам нужно сделать?

Королева:

Давайте разделимся на команды.

Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с  фруктами (яблоки и груши).  Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш.

Королева:

Вы разделились на команды. Каждая команда   получает маршрут, по которому пойдет  команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.

Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».

Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов.

1 станция  «В гостях у повара»

Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.

Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.

2  станция  «Фруктовая»

Детей встречает педагог. Он предлагает  участникам команды  вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают.  В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт  в корзину (банан):

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

3. станция «Сочная»

Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифрутовый). Угадывают, какой сок они попробовали.  Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):

Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал.

Королева фруктов:

По маршруту вы прошли?

Все, что нужно принесли?

Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли  обе команды.

Королева фруктов:

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Перед тем, как до свидания вам сказать,

Хочу я с вами поиграть!

Фрукты вы смогли собрать,

Приготовим из них …..салат!

Королева фруктов  предлагает командам  поиграть в игру «Салат»

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов  остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и  5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.

После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.

Дети уходят в группу.



Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Lapula | Теги: дошкольное образование, игра, квест, сценарий
Просмотров: 3493 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог