Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


НОД "Прогулка в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (55.0 Kb) 25.09.2018, 13:12
Филькова И.Т.
Воспитатель, МДОУ детский сад №27 "Родничок" городского округа Павловский Посад, Московская обл

 Цель:  Формирование целостной картины мира

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять и обобщать представления детей о лесе , расширять знания о природоохранной деятельности.

Развивать наблюдательность (разнообразие цвета, звучаний в природе,  разнообразие форм окружающего мира).

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Какие бывают растения»

Развивающие задачи:

Развивать словесно-логическое мышление.

Формировать познавательную активность, навыки учебной деятельности.

Развивать творческие способности, умение отражать в своих работах полученные впечатления от красоты природы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственное чувство доброго, бережного отношения к природе.

Воспитывать эстетический вкус, умение наблюдать в природе.

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Предварительная работа:
1.Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе.
2.Беседы на тему осени.
3.Чтение стихотворений на осеннюю тему.
4.Беседа по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (И. Бродский «Осенние листья», А. Саврасова «Осень», И Левитан «Золотая осень» и др.).

 

 

 

 Оборудование демонстрационное: карта России с климатическими зонами, плакаты-“Растения”, “Еловый лес”, “Смешанный лес”, “Лиственный лес”, “Луговые цветы”, предметные картинки (травянистые растения луга), фонограмма: Вальс цветов из балета “Щелкунчик” Муз. П.И. Чайковского. Репродукции картин И. Левитана “Золотая осень”, В Поленова “Золотая осень”, Цикл “Картинки с выставки” Муз. М. Мусорского

 

Раздаточное: альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти мягкие и щетинные.

 

Выразительные средства:  

(стихотворения : «Лес» И. Бунин ,  «Цветы» А.Н. Плещеев, «Осень на опушке краски разводила...» З.Федоровская, «Как велика моя земля» Н.Забила)

 

Ход занятия I часть

 

Организационный момент

Воспитатель:

                       

Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом снега и вьюга.

 

 

           Дорогие дети!

Продолжаем размышлять над вопросом: Как  устроен наш мир .

 Отправимся в путешествие и будем искать ответ на все ваши вопросы.

 Сегодня мы отправляемся в путешествие по просторам нашей Родины России . Посмотрите на карту и определите, какой цвет на ней преобладает.

Дети -голубой, зеленый.

Воспитатель-Правильно, ведь главным богатством нашей великой страны являются леса. Лес-это легкие земного шара.

А что будет, если эти легкие будут загрязнены?

Дети- Болеть будет лес.

 Воспитатель- Для того, чтобы легкие нашей планеты оставались чистыми, леса охраняются людьми. Кто знает, как называется профессия таких людей?

-Правильно-лесник. Он следит за состоянием деревьев, смотрит, какие деревья засохли и нуждаются в вырубке, где нужно посадить молодые деревья, а где подлечить дерево. Поскольку в лес ходит много народу за грибами и ягодами, лесник еще и следит за пожарной обстановкой.

Как мы можем помочь ему?

Что нельзя делать находясь в лесу?

 Дети-Нельзя бросать бутылки и другой мусор, это нужно забирать с собой или закапывать. Ни в коем случае нельзя разводить в лесу огонь.

Воспитатель-Почему, как вы думаете?

Дети-Может возникнуть пожар.

Воспитатель-Правильно, нужно бережно относится к природным богатствам страны. Если не мы, то кто же позаботится об этом.

А еще, лес-это дом для большого количества растений.

Какие растения вы знаете?

Дети-Деревья, хлебные растения, овощи, грибы, травы.

Воспитатель-А какие из перечисленных вами растений можно встретить в лесу?

Дети-Деревья, кусты грибы, ягоды, травы.

Воспитатель-А кто из вас ребята был в лесу? Все?

Тогда давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра “Подбери слово” (Воспитатель просит детей подобрать эпитеты к слову “лес”)

Дети –Дремучий, густой, сказочный и т.д.

Воспитатель-Правильно, а теперь я расскажу вам о видах леса и покажу иллюстрации.

 На территории нашей страны встречаются деревья, у которых на ветках не листья, а зеленые иглы-хвоя, называются хвойные. Это ель, сосна, лиственница, пихта кедр.

Леса, в которых растут эти деревья, называются хвойными. В лиственных лесах растут клены, осины, березы, дубы, липы, рябины, ясени, но есть еще и смешанные леса. В них растут разные деревья. Леса, где растут одни березы, называются березовыми рощами. Леса, где растут одни дубы, называют дубравы.

  

А сейчас...мы окажемся на лугу.

 Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся на лужайке и вдыхают аромат цветущего разнотравья. Звучит негромкая музыка (Вальс цветов из балета “Щелкунчик”. Муз. П.И. Чайковского.)

 

Педагог читает стихотворение “Цветы”: 

Весело цветики в поле пестреют;

Их по ночам освежает роса.

Днем их лучи благодатные греют.

Ласково смотрят на них небеса.

                                                                                                                                       

Отдохнули ,а теперь ребята давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра “Что на лугу растет?” (Воспитатель называет: “На лугу растет…” поочередно бросает мяч каждому ребенку, побуждая назвать растения луга.

Подводя итог игре, педагог обращает внимание на то, что на лугу, как и вообще в природе, все взаимосвязано. Побуждает детей самих рассказать о том , что на лугу много разных растений, которыми питаются насекомые. Насекомые опыляют растения. Их плоды созревают, роняют в землю семена, из которых на будущий год вырастут новые растения, и насекомые будут ими питаться.

Воспитатель-Какие вы у меня молодцы! Настоящие путешественники-исследователи. А теперь предлагаю вам закончить нашу прогулку, вернуться в детский сад, рассказать о том, что вы нового узнали и увидели.

    Вместе с детьми делаем вывод , что Россия огромная страна.  Растительный и животный мир нашей Родины богат и разнообразен , поэтому нуждается в бережном отношении и защите.

    Будем охранять природу?

Дети-Да! Людям все дает земля.

                 Это-щедрые поля.

                 Луг, леса и огород

                 И прогулки целый год!

 

Физкультминутка

“Я садовником родился”

(Один из игроков-садовник.)  Каждому ребенку раздается карточка с изображением того или иного цветка.

После этого садовник поет: Я садовником родился,

                                                Не на шутку рассердился.

                                             Все цветы мне надоели-

                                             Кроме розы.

Садовник должен сам найти среди детей названный в песенном припеве цветок. Если найдет, то забирает его себе, а не найдет-на его место выбирается другой участник, и игра повторяется.

 

II часть Рисование (Звучит тихая музыка)

 

Воспитатель читает детям строки И. Бунина: “Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…” предлагает вспомнить о прогулке в лес осенним днем.

Вопросы: 1) Что такое лес и какие  леса вы знаете?

                  2) Какие деревья вы видели в лесу?

                  3) Какого цвета сейчас листва у деревьев и кустарников?

                  4) Только ли на деревьях были листья, или они еще летают в воздухе и

 ложатся красивым ковром под ноги (пора листопада)?      

    Воспитатель рассказывает детям о том, что многие художники любят рисовать лес в это красивое время года. Они выбирают для передачи ясного солнечного дня яркие краски. Особенно радостными получаются картины, если художники рисуют голубое небо, темные стволы деревьев и разноцветные кроны (желтые, оранжевые, красные). Просит детей внимательно посмотреть на картины, обратить внимание на то, что художник-человек наблюдательный, он отражает  различные настроения природы, отметить настроение каждой картины.

    Затем воспитатель предлагает детям превратиться в художников и подумать, как бы они изобразили осенний лес, какими красками нарисовали голубое небо и широкую полосу земли, деревья, которые растут в разных местах,-одни ближе, а другие дальше. Напоминает, что в лесу растут разные деревья и кустарники, их обычно делят на лиственные и хвойные. Обращает внимание на то, что у всех деревьев есть ствол и ветки, но по цвету и форме они отличаются.

    Педагог вспоминает вместе с детьми, какой формы и цвета ствол у берез (белый, тонкий с черными крапинками), у остальных деревьев стволы могут быть темно-коричневые, серые, светло-коричневые, могучие и крепкие или тонкие изящные, прямые или изогнутые. Ветки у ствола более толстые и темные, на концах тонкие и короткие. Ветки всех деревьев обращены вверх, только у елок верхние ветки растут вверх, а нижние лапы опускаются вниз, они длиннее верхних веток.

    Напоминает, что и рисовать деревья нужно по разному: стволы-всем ворсом кисти, а тонкие веточки-только концом кисти. Предлагает выбрать для изображения крон деревьев краски осени (оранжевый, красный, желтый, светло-коричневый, зеленый, цвет охры). Объясняет, что рисовать листву можно знакомыми детям способами: вертикальным мазком или тычком, используя гуашь и кисть с жестким ворсом, а можно рисовать акварелью обычной мягкой кистью, «вливая» один цвет в другой.

    Дети могут сделать набросок простым карандашом, а могут сразу рисовать красками. Рисовать листочки, которые кружатся в воздухе, нужно концом кисти и не забыть нарисовать на земле ковер из опавших разноцветных листьев.

    В конце занятия все работы вывешиваются на доску и объединяются в общий пейзаж. Педагог восхищается работами детей, говорит, что получился целый осенний лес, и читает стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…».

Вопросы:

-Можно ли назвать этот пейзаж «Золотая осень»?

-Как можно догадаться, что изображена именно золотая осень?

-Что для этого использовали, какие понадобились краски?

Итог занятия.

Дети анализируют работы, высказываются о работах товарищей, отмечают рисунки с интересными дополнениями. Воспитатель предлагает сделать ширму из детских работ и использовать ее как декорацию леса для театрализованной деятельности.



Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Elena
Просмотров: 1182 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог