Воспитатель: Родионова Наталия Александровна МБДОУ Детский сад № 58 «Белочка» Развлечение во второй младшей группе
Тема: «Осень золотая».
Цель: Закрепить знание детей о времени года-осень.
Задачи:
-Повторить признаки времени года-осень;
-Обогащать словарный запас;
-Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты;
-Воспитывать интерес к природе, создать радостное настроение,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Солнышко-картинка, дождик, лист с изображением корзины. Раздаточный: Разноцветные листочки, фрукты и овощи вырезанные из бумаги, клей-карандаш, клеенка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, рассматривание деревьев, листьев; Беседы «Осень, осень», «Осени дары», «Ах, осень чудная пора»; Отгадывание загадок; Разучивание стихов и песен об осени; Дид. Игры «Чудесный мешочек, «Что, где растет?», Раскрашивание и рисование овощей и фруктов.
Ход мероприятия:
Дети заходят под музыку, в руках у них листочки.
Ведущая:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М.Ходякова)
Ребята, а что у вас в руках?
Дети: Листочки.
Ведущая: Давайте с ними поиграем.
Игра «Листочки» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер-полетели.
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети садятся на стульчики.
Стихи. 1 ребенок:
Солнышко спряталось, потемнело небо,
Скоро будут первые сыпать хлопья снега.
2 ребенок:
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики-это листопад.
3 ребенок:
Мы бежим по листикам, а они шуршат,
Это называется тоже листопад.
Ведущая: А теперь давайте все вместе расскажем стихотворение про осень. (дети повторяют за воспитателем слова и движения).
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные- рябине,
Фартук розовый -осине,
Зонтик желтый -тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И.Винокуров).
Ведущая:Дети, а что можно приготовить из фруктов? Ответы детей. Ведущая: Правильно, компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Левую ладошку держат «ковшиком», пальчиком правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. (опять варят и мешают)
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, а дождик осенью бывает? Ответы детей.
Стихи. 1 ребенок:
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
2 ребенок:
Знаю я, что иногда с неба падает вода. Чтобы мне не намочится,
Папин зонтик пригодится.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущая: Выглянуло солнышко все пошли гулять, на полянке бегать весело играть. (дети под музыку передвигаются по залу).
Дождик! Дождик! Кап, кап, кап
не мочи наших ребят. (дети убегают в свои домики).
Игра повторяется 2-3 раза. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик.
Кап да кап
(стучат по ладошке пальчиком).
Ты не капай больше так,
Хватит землю поливать (грозят пальчиком).
Нам пора идти гулять ( хлопают в ладоши).
Ведущая: Ребята, а что птицы делают осенью? Ответы детей.
Ведущая: Давайте поиграем в игру.
Игра «Птички-невелички»
Полетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели,
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Зернышки поели, снова полетели.
Чик-чирик, чик-чирик,
Песенку запели,
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг, скок, прыг, скок,
Прыгаем по веткам.
Ведущая: Ребята посмотрите, что нам осень передала.
(На большом листе бумаги изображена корзина, а на столе бумажные силуэты овощей и фруктов.)
Коллективная аппликация «Дары осени».
|