Автор: Ступина С.А.
Место работы: МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14»
Должность: учитель начальных классов
Подготовка к школе
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения. Всякий ребёнок требует деятельности, и притом серьёзной деятельности… Следовательно, с первых же уроков приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении".
Ушинский К.Д.
Подготовка к школе - форма учебной деятельности дошкольников и способ организации деятельности детей 6 летнего возраста.
Форма проведения: интегрированное занятие по подготовке детей к школе: окружающий мир, обучение грамоте с элементами развития речи, математика с элементами логики, художественный труд. Занятия носят тематическую направленность, проводятся блоками в разных аудиториях или в разных частях кабинета. Численность в группе не более 15 человек. Учитывается умение детей читать. Приветствуется присутствие родителей. Предполагается продолжение занятия в домашних условиях.
Продолжительность занятия: общая продолжительность занятия - 1 час. Продолжительность занятия одним видом деятельности 15-20 мин (зависит от желания и интереса детей). Снятие утомления обеспечивают частая смена видов деятельности, учебные блоки с микротемами со сменой места действия, физминутки.
Цель занятий: обеспечение гармоничных отношений между учителем. Родителями и будущими учениками в связи с приближающимся школьным обучением, создание условий для успешного протекания адаптационных процессов.
Задачи: педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников; формирование у дошкольников психологической готовности к школьному обучению.
Первое занятие
Тема: Взрослые и дети на большой планете
Оборудование: глобус, карта, картинки людей (приложение1), индивидуальный лист (приложение 2)
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…»
- Введение в тему
Дети сидят в кругу
Что это? /глобус, наша планета…/
На планете Земля есть разные страны…
На планете Земля живут разные народы…
Найдём себя на этой планете. Где живём мы.
Мы живём в России. Мы россияне.
Родина – Россия.
Малая Родина – Полевской.
У каждого человека есть свой дом. Знаете ли вы свой адрес?
У каждого человека есть семья.
Под стульями картинки – фигурки женщины, мужчины, девочки, мальчика.
Д/З 1. Подготовить рассказ о своей семье. Рассказать, как зовут членов семьи полными именами.
- Обучение грамоте
В клетки поставить столько точек, сколько звуков в слове.
- Какую форму имеет Земля? /ШАР/
- Раскрасить клетку со звуком А красным.
- Какой звук издаёт младенец, когда плачет? /УА/
- Раскрасить клетку со звуком А красным.
- Что нужно всей планете, чтобы спокойно спали и взрослые и дети?/МИР/
- Математика
Раскрасить
- Третью клетку слева синим карандашом
- Вторую клетку справа красным карандашом
- Клетку слева от синей жёлтым карандашом
- Между синей и красной клеткой раскрасить клетку зелёным карандашом
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Д/З 2. Выучить стих наизусть.
- Творческое задание
Обвести ладошку на листке и раскрасить всеми цветами радуги. Детям не рассказывается порядок цветов радуги. Это будет темой следующего занятия.
|