Паршина Маргарита Васильевна, воспитатель
Каширина Елена Ивановна, воспитатель
Харченко Светлана Борисовна, музыкальный руководитель
ГБОУ Школа №1467, ДО 7 г. Москва
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Действующие лица: ведущая, дети: мишка,зайчик, птичка, мышка, солнышко.
Оборудование: костюмы зверюшек, домик для солнышка, костюм для солнышка, 2 серебряные шапочки, аудиосистема, фортепьяно.
(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом по центру)
Ведущая:
Запели птицы весело, капелям не до сна.
Смотрите, к нам стучится красавица-весна.
Зазеленеет скоро в поле нежная трава.
И тёплым воздухом повеет – это к нам идёт весна.
Хороводная песня « Веснянка»
- Ой, бежит, бежит вода, нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда. – 2 раза
- Прилетели журавли и соловушки малы.
Журавли, журавли, и соловушки малы. – 2 раза
- Мы весняночку поём, весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём, весну красную зовём. – 2 раза
Ведущая:
Посмотрите на полянку. Здесь зимой бежали санки,
А сейчас ручей звенит. На полянке дом стоит.
Домик этот не простой, этот домик расписной.
Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.
Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать!
Не слышит солнце ничего и даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт и солнышко позовёт?
Выходит Медведь.
Медведь:
- Я! – ответил бурый Мишка.
Я не зря зовусь Топтыжкой!
Я сейчас как зарычу,
В окно лапой постучу (стучит в окошко).
Спит, не слышит! … не беда!
Танцевать уже пора!
(Парный танец: мальчики приглашают девочек, встают парами по кругу и исполняют танец «Полька»,
по окончании танца мальчики отводят девочек на места,
дети садятся на свои стульчики)
Ведущая:
Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.
К окошку кто-же подойдёт и солнышко позовёт?
Выходит птичка.
Птичка:
- Я! – сказала птица.
Песни петь я мастерица.
Давайте солнышку споём
И будить его начнём.
(Дети исполняют песню «Птички весело поют»)
- Птички весело поют,
Зеленеют почки.
Скоро, скоро расцветут
Первые цветочки.
- Слышен звонкий шум ручья.
Снег повсюду тает.
День рождения весны
Детский сад встречает.
(Птичка стучит в окошко)
Птичка:
Солнышко, проснись.
И в окошке появись.
Ведущая:
Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт и солнышко нам позовёт?
Выходит заяц.
Заяц:
- Я! – ответил ловкий зайка.
Ты, дружок, со мной сыграй-ка.
А потом пойдём стучать.
Надо солнце выручать.
Ведущая:
Смотрите ребята! Вот птичка сидит, притворяется, что спит. Давайте поиграем с ней и встанем в круг скорей.
(Дети встают в круг, в середину круга садится ребёнок в шапочке птички, проводится игра «Ворон»)
Песня-игра:
- Ой, ребята та-ра-ра.
Высоко стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок. Да!
- Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Сидит ворон на лугу.
Он играет во ду-ду. Да!
- Труба точёная, позолочёная.
Труба ладная, песня складная. Да!
Ведущая:
Ворон, ворон не зевай, а попробуй нас поймай!
(Ворон пытается поймать, как можно больше детей, которые разбегаются от него врассыпную. После того, как игра закончена, дети рассаживаются на cвои места)
Заяц (стучит в окошко):
Проснись, солнце!
Появись в оконце!
Ведущий:
Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, солнышко нам позовёт?
Выходит мышка.
Мышка:
-Я! – сказала мышка.
Маленькая, серая малышка.
Вот умоюсь, а потом
Солнышко будить начнём.
Мышка (стучит в окошко):
Солнышко, проснись,
И в окошке покажись!
Ведущий:
Нет, не хочет солнышко просыпаться
И в окошке появляться!
Давайте подумаем
И вместе что-нибудь придумаем.
Дети: Расскажем солнышку стихи!
Ведущий:
Кто к окошку подойдёт и солнышку стихи прочтёт?
(выходят дети и читают стихи о весне)
- Под самым карнизом,
Над самым оконцем,
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки – весёлые льдинки!
(И.Демьянов)
- Приходит март и с ним весна.
Лес пробудился ото сна.
Под солнцем ярким снеговик
Подтаял, сгорбился и сник.
(В.Хесин «Времена года»)
- Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
(С.Маршак. «Апрель»)
- Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
(И.Шандра)
Ведущий:
Не хочет солнышко просыпаться
И в окошке появляться!
Солнце надо нам позвать,
И всем громко прокричать:
Солнышко, проснись!
И на небе появись!
(Дети и все герои-зверюшки громко зовут)
Солнышко, проснись!
И на небе появись!
Ведущий:
Солнце слышит, что зовут.
И смотрите тут как тут!
Выходит солнышко.
Солнышко:
Выходите все сюда,
Возьмитесь за руки друзья.
Давайте петь и танцевать,
Весну красную встречать!
(Выходят две девочки в серебряных шапочках – «Капельки»)
Инсценировка песни «Две капельки»
- На солнечной опушке
Собрались две подружки,
Собрались две подружки,
Две капельки росы.
Похожи друг на дружку,
Собрались две подружки,
Собрались две подружки
У домика лисы. ( Выходит лисичка и
Ах, ты, лисонька, присоединяется к «капель-
Лисонька-лиса. кам»)
Ах, ты, лисонька,
Рыжая краса.
Мы, две капельки,
Пляшем от души,
С нами, лисонька,
Выйди, попляши.
- На солнечной опушке
Собрались две подружки,
Собрались две подружки,
Две капельки росы.
Похожи друг на дружку,
Собрались две подружки
Собрались две подружки
У заячьей норы. ( Выходит зайчик и присое-
Прыг, прыг, заинька. диняется к героям)
Лапки мягкие.
Любит заинька
Морковку сладкую.
Мы, две капельки,
Пляшем от души,
С нами, заинька,
Выйди, попляши.
- На солнечной опушке
Собрались две подружки,
Собрались две подружки,
Две капельки росы.
Похожи друг на дружку
Собрались две подружки,
Собрались две подружки
У мишкиной норы. ( Выходит медведь и присое-
Ах, ты, мишенька, диняется к героям)
Мишенька-медведь.
Ах, ты, мишенька,
Прекрати реветь.
Мы, две капельки.
Пляшем от души.
С нами, мишенька,
Выйди, попляши.
- На солнечной опушке
Весёлые подружки,
Весёлые подружки
Собрали всех зверей.
Похожи друг на дружку,
Весёлые подружки,
Весёлые подружки
Плясали для друзей.
Топ-топ, ножками,
Топай побыстрей.
Хлоп-хлоп, ручками
Хлопай веселей.
Мы, две капельки,
Очень хороши.
Тот, кто самый смелый –
Выйди, попляши.
(Дети выходят к героям песни-инсценировки и все вместе танцуют. По окончании танца дети кланяются зрителям и остаются в центре зала).
Ведущий:
Вот и наступила настоящая весна!
Птицы звонко поют!
Солнце ярко светит!
Всем желаем счастья мы,
Мамам, папам, детям!
Побольше улыбок, радости
И хорошего настроения!
До новых встреч!
|