В: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Мишки из леса. Давайте его прочитаем (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Мы купили коробку с кубиками для своих медвежат, а коробка упала и все кубики рассыпались. Теперь мы не можем их сложить. Помогите нам пожалуйста.»
В: Ну что, поможем медвежатам? Как вы думаете, где живут медведи? (ответы) ну тогда нам пора отправляться в путь.
(дети под музыку идут по залу, оформленному в виде леса. Звучат голоса леса.)
В: ребята смотрите, сколько здесь лесных жителей. Вот белочка на дереве сидит. Давайте подойдем, дотронемся до нее (дети пытаются дотянуться до белки). Кто погладил белку? Оказывается, до белочки никому не дотянуться – ни Марине, ни Оле. Почему?(ответы)
В: Да, белочку не достать, потому что она высоко (воспитатель показывает движением руки расстояние от пола до белочки, свои действия сопровождая словами: «Белочка высоко, поэтому вы ее не достали»)
В: Ребята, нам нужно идти дальше, нас медвежата ждут.
Ой, смотрите, кто – то плачет! Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Мама послала меня за морковкой. Я нарвал морковку, но кто-то сломал мостик. И теперь я не могу перебраться через ручеек.
В: Не плачь, зайчик. Давайте зайчика погладим. Удобно вам гладить его по мягкой спинке? Почему? Правильно, он сидит низко, можно потрогать рукой (воспитатель сравнивает положение белочки и зайчика движением руки: «Белочка сидит высоко, а зайчик – низко)
Зайчик, мы с ребятами тебя научим прыгать через ручеек. Правда, ребята? (дети вместе с зайцем перепрыгивают через ручеек)
Зайчик: Вот спасибо вам, ребята. Давайте с вами поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
В: Зайчик, ты не знаешь, где живут медведи? Мы с ребятами идем к ним на помощь.
Зайчик: Пойдемте, я вас проведу. Только идти нужно тихо, чтобы не разбудить злых волков (дети идут за зайчиком на носочках змейкой). ну вот и дом, где живут медведи, а я побежал. До свидания, ребята!
(стоит дом, выходит медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. Хорошо, что вы откликнулись на нашу просьбу.
В: А ну-ка покажи нам, Михайло Иванович, где твои кубики. (медведь выносит коробку с кубиками. В ней перемешаны кубики разных цветов. Высыпает их на пол)
В: Ребята, давайте красные кубики положим в красную коробку, желтые - в желтую (по аналогии зеленые и синие)
(дети выполняют задание)
Медведь: Спасибо вам, ребятки! Медвежата будут очень рады. Давайте потанцуем
Танец «Мишка с куклой»
Медведь угощает детей бочонком меда и бубликами.
В: Спасибо, до свидания Мишка!
|