Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о железной дороге?»
(4.42 Mb)
| 17.04.2020, 12:52 |
Лыкова Наталья Викторовна |
воспитатель, Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 136" ОАО "РЖД" |
Цель: Систематизировать представления детей о железной дороге.
Задачи:
1. Закрепить знания о железнодорожном транспорте: его историческом прошлом и настоящем.
2. Расширить представления детей о профессиях, связанных с железнодорожным транспортом.
3. Воспитывать способность к творческому самовыражению, умению работать в команде.
4. Активизировать логическое мышление, речь, память.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсии с детьми, рассматривание фотоальбомов, знакомство с книгами, разучивание стихов и песен, отгадывание загадок.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Познавай-ка» (Слайд№1) Давайте поприветствуем все и всех окружающих веселой игрой.
(проводится игра « Здравствуй»)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, ветер-ветерок,
Здравствуй, каждый наш дружок,
Здравствуй, город наш родной,
Здравствуй, гость наш дорогой!
У каждой игры есть свой девиз. (Слайд№2) Девиз нашей игры: «Как чудесно мир познать и друзьям все рассказать!»
И конечно, есть свои правила.
• Игра проходит в 2 тура (интеллектуальная викторина, познаем на практике).
• За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
• В игре – один за всех и все за одного!
• Ошибся, не грусти – все еще впереди.
15 мая отмечается всемирный день семьи. У каждого из Вас тоже есть семья. Ваши родители не только мамы и папы. Но еще и рабочие каких- то предприятий. Скажите, а какое предприятие объединяет наших родителей (Российские железные дороги). А все ли вы знаете о работе ваших родителей.
Сегодня мы сможем это проверить, ведь тема нашей Познавайки «Что я знаю о железной дороге»
Чтобы игра состоялась нам нужно разделиться на две команды. (Слайд№3).
Внимание, подумайте, с какой буквы начинается ваше имя и объединитесь в команды по первой букве вашего имени.
(Слайд№4) Первый тур
Ведущий: Мы начинаем нашу игру
( проходит в форме викторины, детям предлагаются вопросы с видео сопровождением, свой выбор дети производят с помощью сигнальных карточек с цифрами)
Ведущий: (Слайд№5)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
Впереди вожак идет
Весь обоз один везет.
Вопрос:
О каком транспорте идет речь?
Выберите картинку отгадку.
Ведущий: (Слайд№6)
Ходят шумно поезда,
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
Вопрос:
Кто управляет локомотивом?
Ведущий: (Слайд№7)
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем здесь билеты.
Вопрос:
Выберите картинку с изображением железнодорожного вокзала города Перми.
Ведущий: (Слайд№8)
Целый день к нему идут
И вопросы задают
Математику он знает,
Деньги быстро сосчитает
Но не ошибись с ответом,
Он не продает конфеты!
Вопрос:
Как называется профессия человека, продающего железнодорожные билеты?
Ведущий: (Слайд№9)
Пассажиров он встречает,
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем угостит в пути.
Вопрос:
Кто помогает пассажирам занять свое место в вагоне?
Ведущий: (Слайд№10)
Рабочее место проводника – вагон,
он отвечает за порядок в нем
Вопрос:
Какой из этих предметов не нужен в работе проводника?
Ведущий: (Слайд№11)
Он проследит,
Чтобы поезд поехал
По графику точно-
В назначенный срок.
Проверит систему и
даст команду на стрелочный пост
Вопрос:
Кто заботится, чтобы поезда не столкнулись?
Ведущий: (Слайд№12)
Есть глаза для выполнения приказа,
Красный — самый опасный.
Вопрос:
Что лишнее?
(Слайд№13) Второй тур
Ведущий:
В этом туре игры вы сможете применить свои знания и умения на практике. Каждый из вас не раз наблюдал за работой железнодорожного транспорта, Смотрел кинофильмы, читал книги (Слайд№14)
• Задание для команд «Собери слово из букв»: на столах разложены буквы, задача – взять их и составить слова (Слайд№15,16)
(команды выкладывают слова и проверяют свой ответ на экране)
• Задание каждой команде надо взять по 2 предмета и определить в каких вагонах их перевезти (Кукла – человек, посылка, Машина, коробка) (Слайд№17)
Ребята, посмотрите на этот слайд (Слайд№18): Что общего в этих картинках? (Они рассказывают, какие изменения произошли с поездами. С годами они стали быстрее, мощнее, ярче)
И в наши дни поезд не только перевозит людей и грузы, а даже может стать музеем на колесах. Вспомните нашу экскурсию. А хотите побывать в нашем мини – музее на колесах «из настоящего в прошлое» и познакомиться с его экспозицией? Демонстрация видеофильма о музее железнодорожного транспорта (дети проходят проводят экскурсию подготовленные дети (мини- доклады)
Ведущий: (Слайд № 19)
Пришла пора подвести итоги нашей игры. Да это только игра. Но пройдут годы, и может кто-то из Вас выберет железнодорожную профессию и найдет в ней свое призвание.
В Познавай-ку мы играли, свои знания проверяли,
И пускай мы ошибались, но нисколько не стеснялись
Всем участникам игры вручаются памятные дипломы.
|
Категория: Викторины | Добавил: Гусеничка
|
Просмотров: 1960 | Загрузок: 223
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|