Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию с использованием элементов фольклора и валеологии «Через добрые дела станем настоящими юными экологами» Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: - формировать культуру поведения в природе - развивать представления об окружающем мире - развивать творческое воображение, познавательные возможности детей - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе - рационально относиться к компонентам неживой природы - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье - учить детей быть ответственными за свои поступки Оборудование: - Красная книга - плакаты с предупредительными знаками - картинки с изображениями животных и растений - карточки с заданиями - чай из лекарственных трав - сообщения уч-ся. Ход мероприятия: Под песню лес учащиеся выстраиваются в две колонны. Все хором - Здравствуйте! (Каждый ученик продолжает стихотворение): - Поклонившись, мы друг другу сказали - «Здравствуйте!» - Что особого тем мы друг другу сказали? Хотя мы совсем не знакомы. - Здравствуйте ! - Что особого в том мы друг другу сказали ? - Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. - Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ? - Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ? - Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни ?» Учитель: - Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь. Учащиеся: - Здравствуйте! (Включается запись пение птиц.иУчащиеся под музыку ходят по классу, любуются природой) Учитель надевает чепчик, очки, накидывает на плечи шаль. Наступает тишина, учащиеся встают в две колонны. Учитель: -Мальчишки и девчонки, гости и родители! На вопросы на мои ответить не хотите ли? Вопрос- ответ,вопрос- ответ! Равнодушных в классе нет! Мамам, папам, ребятишкам и гостям их – всем болеть! Узнали меня? Да, я добрая волшебница Природа. Сегодня я встречаюсь с вами в клубе знатоков природы. Капитанам отдать рапорта! Команда 1: - Наша команда готова! Команда 2: - Наша команда готова! Учитель: - Открываем Клуб Любителей Природы! Капитаны представьте свои команды! Команда 1 -Наша команда Русачки Наш девиз: -Лягушата и зайчата- у природы все равны наши ребята дружбой сильны! Приветствие: - Наше пожелание всем: И сражаться, и болеть. Победившим не хвалиться, Проигравшись- не реветь! Песня: - Мы весёлые ребята, РУСАЧКИ, то бишь зайчата. Мы не любим лишних слов: к КЛП всегда готов! Команда 2: - Мы Головастики Наш девиз: - Природе не вредить, другом её стать! Многое уметь, многое узнать! Приветствие: - Команда лягушат приветствует гостей и ребят! Вам- победить! Нам не проиграть! Песня: - Нам не надо не игрушек, ни цветных карандашей, потому что КЛП приглашает всех друзей! Команды обмениваются подарками. Команда Русачки дарят морковь - «Будьте здоровы» Команда Головастики дарят водоросли - «Живите богато» Учащиеся: - Начинаем, начинаем наш весёлый КЛП! Всем успехов мы желаем, И веселья тоже всем! Учитель: -Позвольте представить вам наше жюри. Конкурс 1. Разминка - Где не бывает сухого камня? -Под каким кустом прячется заяц во время дождя? -Говорят Я тебе покажу, где раки зимуют? А где они зимуют? -Почему говорят про человека, который повторяет одно и то же «Заладил, как дятел»? - Как определяют возраст рыбы? -Что случится, если в лесу вырубить все старые дуплистые деревья? -Воронье гнездо лотком, а сорочье? - Заяц куда бежит быстрее: с горы или на гору? - Какие сравнения людей с животными вы знаете? (Труслив, как заяц. Хитрая, как лиса. Злой, как волк. Колючий, как ёж). - Какие деревья осенью краснеют? (Осина, рябина, клён) -Какая птица прилетает с юга первой и улетает на юг самой первой? Молодцы. Жюри поводит итоги разминки. Учитель: - Пучеглазый мухомор - Боком сел на косогор. - Нам не нужен мухомор. - Не пойдём на косогор. (Учащиеся садятся на стулья) Конкурс 2 Конкурс капитанов Учитель: - Жил отважный капитан, Не видал ничьих он стран. Просто он ходил пока на учёбу. Но отважен и удал Много мог и много знал, Приглашенью в КЛП он был рад! (Капитанам задаются вопросы) -Почему у дождевого червя такое название? -Как дождевой червь продвигается в почве? -Каждый год лоси сбрасывают рога. Но в лесу их редко находят. Куда деваются рога? - Почему говорят «Дрожит как лист осиновый»? - Назовите 5 съедобных грибов. -Назовите 5 ядовитых грибов. -Назовите 5 съедобных ягод. -Назовите 5 ядовитых ягод. Учитель: - А теперь каждый капитан нарисует представителя своей команды (рисуют зайца и головастика) Музыкальная пауза. Подвижная игра «Букет цветов», «Кто быстрее соберётся в букет». Конкурс 3 1) Демонстрируют рисунки о природе. 2) Читают стихи о природе. 3) Инсценируют сказки на экологическую тему. В это время входит Алёнушка. Учитель: – Ты, Алёнушка, мила Отчего ж невесела? Аль Иванушка пропал? К Бабке Ёжке он попал? Алёнушка (плачет): - Говорила я ему Не собирай грибы, которые не знаешь, а он не послушался…..! Учитель: - Аль грибок был ядовит? Братик вечным сном твой спит? Алёнушка: - Нет! Есть завод в Казани тут: Трубный все его зовут. Дышит чадом, смрадом он, будто страшный Турворон! Учитель: - Не пойму,о чём ты тут?То грибы, а то завод! Алёнушка: - Так грибы росли ведь там- у завода ,по кустам. Он их собрал, пожарил и съел. Да не один, а с другом (плачет). Учитель: - На здоровье! Молодец! Ну, а что там под конец? Объясни нам наконец! Алёнушка: -Это всё проделки Злой Химии. Но тут дети могут помочь. Если они правильно ответят на вопросы, злое волшебство закончится и Иванушка с другом снова станут здоровыми. Итак: - Можно ли собирать грибы, ягоды, фрукты в городе и у промышленных предприятий? Почему? (дети отвечают, стук в дверь, входят Иванушка с другом). Алёнушка: - Ой! Спасибо, ребята! (уходят). Входит лягушка. Лягушка: - Я иду и пою: ква- ква- ква- ква- ква! Я лягушкой зовусь: ква- ква- ква- ква- ква! Учитель: - Вызывает интерес: Ты чего гуляешь здесь? Осень стук да стук в окно, Все лягушки спят давно! Лягушка: -На Земле есть чудеса: Я царевна же краса! Учитель: - В чём уверенность твоя? Лягушка: - Родом ведь из красна я! Учитель: - Разве бывают лягушки из крана? ( учащиеся «НЕТ!») Лягушка: - Глупенькие детки тут! Есть у вас водопровод? ( учащиеся «Да!») Лягушка: - А холодная вода дома есть у вас всегда? Учащиеся: - Не всегда! Лягушка: - Вот поэтому моя хозяйка запасла воды впрок. А сама уехала. Приехала домой, а на дне банки песок и грязь, вода зелёная, а в ней головастик плавает. Это была я.только я теперь уже выросла. Поверили, что я царевна? Учащиеся: - А пошла то ты куда? Лягушка: - А тут кончилась еда! Я хочу пойти туда, где в подвалах есть вода. Комары и мошкара есть в таких домах всегда. Даже зимою морозной! Учитель: - А у нас что за дела? К нам то ты зачем пришла? Лягушка: - А вот увижу искусанную комарами ребёнка, к нему домой и пойду. Ква-ква-ква! Учитель: - А чем язык лягушки отличается от языка других позвоночных? - Есть ли польза от комаров, мух, мошкары? Музыкальная пауза «Сделай салат из названий овощей» Конкурс загадок - Мне недолго измениться: с «с» - я рыба, с «ф» я птица (сазан- фазан) - Мне недолго изменится: с «с»- животное, с «р» -птица (осёл- орёл) - Ходит растяпой, глаза как шапки, хвоста нет (медведь) - Серый зверёк, через палку прыг- скок- длинные лапы, хвост короток (заяц). Конкурс болельщиков - В стаканах заварены: душица, ромашка, мята, мать- и -мачеха, тысячелистник, липа, малина, листья смородины. Определите, что в каком стакане. - Определи на вкус из чего варенье? - Кто быстрее слепит медвежонка. Весёлый конкурс 1. Определить на вкус с завязанными глазами ягоды. 2. Определить на ощупь овощи и фрукты. 3. Определить на запах приправы Пока жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню о природе. Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение. Молодцы!
|