Автор: Уфимская Ксения Александровна, воспитатель группы продленного дня ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г.Рязани», г.Рязань.
Цели:
- развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде;
- формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи:
- развитие наблюдательности, любознательности;
- развитие воображения, внимания, мышления;
- формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитание ответственности за живое существо;
- развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных.
Ход внеклассного мероприятия.
1. Орг. начало. Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Берегите животных» Игорь Нечаев.
Берегите животных — Божье создание,
Чтобы не стали легендой, преданием.
Без них на земле как-то станет тоскливо
И без зверья в лесу сиротливо.
Берегите животных — чудо природы:
Муравьишку, бегущего в муравейник,
Лося громадного, жующего можжевельник,
Пушистую белку с шишкой на ветке,
Чтобы все чудо осталось навеки!
Берегите животных на всей планете!
Мы постоянно за них в ответе:
Снежного барса, пугливую ламу,
Гризли медведя, лесную панду,
Фламинго, павлина и кенгуру
В Красную книгу не занесу.
Повстречаешь однажды тихий рассвет,
В лес придешь — душу изменишь.
Услышишь кукушки крикливый навет,
Милого ежика встретишь.
Нельзя допустить, чтоб исчезли они:
Птицы, рыбы и звери,
Чтобы остался асфальт один?
И дул на нем ветер пустыни?
Наши друзья на планете живут
В природном свободном величии.
У животных внутри душа человечья -
Правда в другом обличии!
Сегодня мы отправимся в путешествие по миру. Вы будете вести наблюдение за удивительными животными мира, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Для начала нашего путешествия нужно разделиться на 2 команды (класс делиться на 2 команды, каждая команда выбирает себе командира и название команды). (Учитель на доске ведет счет, чтобы каждая команда была в курсе количества своих баллов – стимул для более активного участия в каждом конкурсе).
2. Разминка.
2.1. Загадки про удивительных животных:
1) Сохранив обычай древний
Он кочует по деревьям,
На деревьях в дождь и в зной
Повисает вниз спиной. (Ленивец).
2) Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утинный нос,
Зверь зовётся ... (Утконос).
3) Брат ежу, он очень колкий,
Носит длинные иголки:
Сто иголок швеям враз
Выдать сможет. (Дикобраз).
4) Ведь енот, а посмотреть -
Просто вылитый медведь. (Малая красная панда).
2.2. Отгадай животного по картинке:
1) (Красная панда)
2) (Фосса)
3) (Геренук)
4) (Капибара)
5) (Лори)
6) (Утконос)
7) (Ленивец)
8) (Древесный кенгуру)
2.3. Игра «Я в образе»
Представьте себя в образе одного из наших удивительных животных. Составьте диалог «Как проходит мой день». Как вам живется? Чем вы занимаетесь, чем питаетесь? Когда вы спите, а когда вы активны? Где вы обитаете? (на деревьях, земле или в воде). От кого и как спасаетесь? (Фосса, геренук, капибара, лори, звездонос, дикобраз, утконос, поясохвост). Командам предлагается выбрать по одной бумажке из коробки с предложенными животными. (Командиры команд вытягивают бумажки по очереди по 1 штуки). Условие конкурса: первого животного показывает командир команды.
2.4. А сейчас решим задачки.
5 ленивцев, 3 кускуса и 4 геренука
На полянку все спешат
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (12)
На солнышке 7 капибары
Лежали, грели спинки
А с ними 8 геренука
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки их считают. (15)
3. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет.
Теперь я задам вам несколько вопросов:
– Как вы относитесь к животным?
- Находят ли они в вашем сердце защиту?
- Чем может навредить таким удивительным животным человек?
- Хотелось бы вам защитить их?
В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Сегодняшнее наше занятие было посвящено удивительным животным нашего мира, которых нужно защищать. Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.
Наше занятие подошло к концу и мне хочется прочитать вам стихотворение Душана Родовича:
“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
|