Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Внеклассные мероприятия


Я уже не маленький

04.02.2020, 07:55
Васильева Анна Викторовна
методист, Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр туризма, экологии и краеведения
Воспитательное мероприятие «Я уже не маленький»
подготовила: Васильева А.В., методист МУДО ЦТЭК
Воспитательное мероприятие «Я уже не маленький»

Пояснительная записка.

Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, дополнительное образование, сверстники, сам подросток и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Основная задача образования - дать каждому подростку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Подростковый возраст - является одним из самых сложных этапов в жизни человека. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, закладываются основы сознательного поведения и общения, формируются нравственные представления и социальные установки. Это сопровождается внезапным увеличениями роста, возмущением организма, развитием вторичных половых признаков. Когнитивные изменения в старшем школьном возрасте характеризуются развитием мышления на уровне формальных операций (Пиаже). Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. В настоящее время большое внимание уделяется вопросам адаптации, социализации подростков, их самореализации. По нашему мнению, воспитательную работу с подростками могут успешно осуществлять педагоги дополнительного образования.

Цель: Развитие рефлексивной позиции учащихся, направленных на осознание своих индивидуальных черт, понимание своих проблем. Построение межличностных отношений.
Задачи:
Образовательная: познакомить с особенностями подросткового возраста;
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к другим людям;
Развивающая: дать возможность для развития самопознания учащихся.
Оборудование: Релаксационная музыка. Ксерокопия страниц словаря Ожегова, отражающие значение слова подросток.
Карточки: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость.
Тестовый материал: «Хороший ли Вы ребёнок?» Клубок нитей.

Ход занятия

Организационный момент. При входе ребята выбирают карточку с № 1. № 2, №3, № 4, №5. - Здравствуйте ребята. Проходите, рассаживайтесь поудобней. Сегодня у нас с вами очередная встреча. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте тему нашего занятия и ответьте на вопрос: «Кто такие подростки?» (Ответы детей) - У вас на столах лежат словари. Найдите определение «Кто же такие подростки?» - Ещё не взрослый, но уже и не ребёнок. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей) Отрочество это - беспокойство: "Вдруг я не такой, как все? И ужас: вдруг я такой, как все?" Е.Винокур Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. Отрок буквально означает: не имеющий права говорить (от слов «от» и «реку»). В словаре Даля подросток определяется как "дитя на подросте", около 14-15лет. Основная часть. - Рефлексионная пауза. - Закройте глаза. Сядьте поудобней. Расслабьтесь. Представьте себе линию времени, которая связывает первый и последний миг пребывания человека на земле. Разделите условно эту линию на несколько отрезков. Сколько отрезков у вас получилось? Чему должен научиться человек в каждом отрезке жизни? (Ответы детей) - Посмотрите на доску (плакат), там изображены возрастные периоды. Сравните с тем, что Вы себе представили. (Возрастные периоды: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость) - Проверьте, все ли Вы периоды перечислили? Какие упустили? Почему? - Вам сейчас предстоит групповая работа. Необходимо объединиться в свою группу. Вы при входе брали №1, №2. №3, №4, №5 1 группа – младенчество; 2 группа – детство; 3 группа – отрочество; 4 группа – юность; 5 группа - зрелость и старость. - Подумайте и решите, какие главные задачи есть у каждого возраста. На эту работу вам 2 - 3 минуты. Запишите всё что придумали. Ребята зачитывают записанное и аргументируют свой ответ. Трудна жизнь подростка. - Существует фраза, трудна жизнь подростка. В чём же трудность этого возраста? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо выяснить особенности и проблемы этого возраста. Работа в группах (2 - 4 минуты) Не в том твоя самая злая беда Что болен ты был равнодушьем всегда Что мимо чудес этой жизни прошел Что главного в ней не узнал, не нашёл Гораздо страшней, что, пройдя этот путь, Не смог ты не разу в себя заглянуть Что сердце в груди ты пронес как скупец Несёт хитроумно закрытый ларец Ключа не нашёл ты в заветный тайник В богатство своей же души не проник! И вот почему твоя жизнь не дала Ни искорки радости, света, добра. Как страшно по жизни кипучей, земной Не личностью - куклой идти заводной! - К какому возрастному периоду это стихотворение подходит? И почему? (Ответы детей) - Итак, мы с вами определили проблемы и особенности подросткового возраста. Назовите их. - Скажите, а может ли быть идеальный подросток? Почему? (Ответы детей) Игра «Ручеёк» - В наше совсем не простое время люди не хотят видеть хорошее в человеке, стараются замечать только плохое. Мы сейчас с вами побываем в ручейке похвалы и комплимента. Необходимо положить руку на плечо, того, кто будет в ручейке, и сказать, что-то приятное или похвалить человека, за какое-то дело, за какой-то поступок. (Важно, чтобы педагог встал в этот ручеек). Хороший ли Вы ребёнок? Предлагаю Вашему вниманию небольшой тест «Хороший ли Вы ребёнок?» Инструкция: у Вас два варианта ответов «Да», «Нет» 1. Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаете ли вы об этом родителям (запиской, по телефону, через товарищей)? 2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а вас отправляют на улицу, чтоб не крутился под ногами? 3. Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, братьев, сестер? 4. Свои нужды (купить коньки, джинсы, мяч) вы, наверное, хорошо знаете. А известно ли вам, какая вещь срочно необходима вашей семье, и когда собираются её приобрести? 5. Случается ли помимо родительского поручения вам выполнять какую-нибудь работу "от себя", по своей инициативе? 6. Всегда ли вы делитесь с родителями, братьями, сёстрами чем-либо вкусненьким? 7. У вас дома собрались друзья родителей. Приходится ли вашим родителям напоминать вам, что надо заняться каким-то делом, чтобы не мешать взрослым? 8. Стесняетесь ли вы дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие услуги? Обработка: если на вопросы 1, 3 4, 5, 6 - вы ответили плюс, то вами просто можно гордиться. - А как вы думаете, у хороших родителей могут вырасти плохие дети? Почему? (Ответы детей) Тренинговое упражнение «У меня на ладошке» - У нас с вами две руки. Подумайте и представьте на каждой ладошке по одному животному. Расскажите, каких животных и почему Вы посадили на правую ладошку, на левую? (Ответы детей) - На левой - это вы на самом деле, на правой - хотите казаться таким для окружающих. Визуализация "Я - капитан" На фоне релаксационной музыки, дети закрывают глаза. - Представьте себе, что вы стоите на корабле. Вы - капитан этого судна. Вы медленно поднимаетесь на капитанский мостик и смотрите вдаль. Там за горизонтом новые земли. Теплый ветерок треплет ваши волосы, нежно щекочет ваши щеки. Вы берёте штурвал в свои руки и начинаете плавание. Только вам известно, в какую гавань вы сможете зайти и какие штормы ждут вас на пути. Но вы не боитесь проблем, вы все сможете преодолеть, ведь вы - капитан. Капитан своей судьбы… Откройте глаза. Повторите слова: «я – капитан» Заключительный этап. - Прошу всех встать в круг. Я вам сейчас передам клубок ниток, вы, передавая его другому, должны продолжить фразу: «Сегодня я...». При этом фразы, которые вы услышали, повторять нельзя! - Посмотрите, как бы мы не передавали клубок, он всё равно где-нибудь запутается. Как в жизни: без проблем жить не интересно, и невозможно. Желаю вам всего доброго!

Список литературы: Розин, В.М. Психология: Наука и практика: Учебное пособие. « Омега-Л», Москва 2005 г Голубева Э.А. «Способности и индивидуальность» « Прометей» Москва, 1993г. Словарь Ожегова Тренинг уверенности «Подросток» Самара,1999 Психологические проблемы юности. М, 1961. Драгунова Т.В.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: anya01
Просмотров: 784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог