Опыт работы по народной культуре "Интеграция образовательных областей в ходе подготовки к народному празднику первого зазимья - Покрову "
(48.0 Kb)
| 16.01.2013, 09:47 |
Филимонова Эльвира Юрьевна |
Воспитатель, МБДОУ " Менделеевский детский сад" |
«Интеграция образовательных областей в ходе подготовки к народному празднику первого зазимья - Покрову» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Филимонова Эльвира Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Менделеевский детский сад» П.Менделеево, Карагайского района
Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится моя работа по познавательному развитию детей моей группы. В совместной деятельности у дошкольников формируется отношение к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на познание окружающего мира, развиваются познавательная активность и наблюдательность. Из множества форм, средств, методов и приёмов мы используем народные праздники. Подготовка к народному празднику Покров предполагает интеграцию таких образовательных областей как «Познание», « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», « Музыка», « Физическая культура» дети узнают много нового о празднике: фотографии с праздника, читают художественные произведения, рассматривают репродукции картин, рисуют и лепят по данной теме, разучивают песни, танцы и народные игры. В своей работе с детьми по ознакомлению с русским народным праздником Покров я активно использую разнообразные вопросы, такие как: • Что вы знаете о народном празднике Покров? (празднование этого народного праздника происходит тогда, когда первый снег покроет землю); • Когда отмечают праздник Покров? (14 октября); • Чему посвящен праздник Покров? ( Праздник посвящен первому зазимью. Говорят, что с Покрова до обеда стоит осень, а после обеда – зима.); • Почему его так назвали? (Почти 2000 лет назад в Воскресение Иисуса Христа люди молились в Константинопольской церкви. Вдруг церковь озарилась светом, и все увидели Пресвятую Деву Марию. Она сняла свой белый платок – покров и махнула им, благословляя христиан. Она как бы закрыла своим покровом молящихся от бед и несчастий. И в это время пошёл сильный снег, покрывший сразу всю землю, и всё чёрное стало белым. И сделался тут переход от осени к зиме. С тех пор этот праздник так и назвали Покров); • Как отмечают праздник Покров? (Во многих областях начинались в этот день ярмарки. А самое главное – с Покрова открывалась на Руси пора свадеб. Снег в этот день предвещал множество свадеб, а тем, на чью свадьбу он пришелся, – долгую счастливую семейную жизнь ). Подготовка к народному празднику Покров проходит через разнообразные виды деятельности ребенка во время всего его пребывания в дошкольном учреждении : игры, образовательные ситуации, непосредственную образовательную деятельность, самостоятельную образовательную деятельность, беседы, игровые ситуации, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование, исследовательско - поисковую деятельность. Детям моей группы быстрее и эффективнее запомнить полученную информацию помогает составленная мною памятка по ознакомления с народным праздником: - Название праздника. - Время проведения праздника. - Место проведения праздника. - Участники праздника. - Мероприятия, проводимые на празднике. - Главное угощение на празднике. Этот алгоритм можно использовать как памятку для детей и повесить её в группе. При подготовке к народному празднику я применяю в работе с детьми технологию Александра Игоревича Савенкова, который предлагает детям звездочки подсказки - это книга ( можно обратиться к справочникам, энциклопедиям), человек с руками (можно подумать самому), компьютер (можно узнать в Интернете), дом ( можно спросить дома у родителей), человек в очках( можно спросить у воспитателя или специалиста). В ходе познавательной деятельности по ознакомлению с народным праздником Покровом мною были: -составлены конспекты занятий интегрирующие такие образовательные области как «Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Физическая культура», « Музыка», « Художественное творчество»; -использованы образовательные ситуации, которые способствуют возникновению интереса детей к народной культуре и мотивируют детей на поисковые действия: воспитатель надевает русский народный костюм и приходит в нем в группу, вывешивает в группе репродукции картин с изображением какого-либо народного праздника, включает русскую народную музыку, сидит и рассматривает фотографии с какого-либо народного праздника. Результатами проведенной работы по ознакомлению дошкольников с народным праздником Покровом является: 1. Использование детьми в активной речи потешек, загадок. 2. Умение играть в русские народные подвижные игры. 3. Осмысленное и активное участие детей в народном празднике (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). 4. Знание истории русского народного костюма, головных уборов. 5. Использование атрибутов русской народной культуры в совместной и самостоятельной деятельности детей. 6. Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества. Активно участвуя в подготовке к народному празднику Покров, проявляя себя в праздничных действиях, переживая их эмоционально, коллективно дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, традициям, языку своего народа.
|
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Amarilis
|
Просмотров: 1747 | Загрузок: 118
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|