Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » География » Планирование


Рабочая программа учебного предмета «география» для основного общего образования по курсу «География материков и океанов» (7 класс)

СКАЧАТЬ (255.5 Kb) 18.01.2013, 21:22
Булгакова Елена Анатольевна
учитель географии, МОУ "Каслинская СОШ №24"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа №24»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «география» для основного общего
образования
по курсу «География материков и океанов» (7 класс)

Составитель:

Булгакова Е.А.

Учитель географии.

Касли 2012

Содержание
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Содержание тем учебного курса
4. Календарно – тематическое планирование
5. УМК
6. Требования к уровню подготовки учащихся
7. Номенклатура
8. КИМ
9. Приложения

ПАСПОРТ
рабочей программы учебного курса «География материков и океанов » (7 класс)

Тип программы: программа общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ «Каслинская СОШ №24» программа определяет приоритеты в содержании географического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации среднего образования;
- для администрации МОУ «Каслинская СОШ №24» программа является основанием для определения качества реализации среднего географического образования.
Категория обучающихся: учащиеся МОУ «Каслинская СОШ №24».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, итоговая аттестация.
Программа рассчитана как на учащихся массовой школы, так и на детей с ОВЗ. Содержание курса и формы работы для учащихся с ОВЗ скорректированы с учетом способностей и возможностей детей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При разработке рабочей программы и составлении календарно-тематического плана учитывались следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:
• приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
• федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по географии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03-1263).
• приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»
• приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 г. №103/4275 «О преподавании учебного предмета «География» в 2011-2012 учебном году»;
• учебный план МОУ «Каслинская СОШ №24» на 2011 – 2012 учебный год.
Рабочая учебная программ курса «География материков и океанов» для 7 класса составлена на основе авторской программы И.В.Душиной,
соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и
науки РФ (Авторская программа по географии (6-10 классы)/Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006).
Авторская программа рассчитана 68 учебных часов, из них 2 ч - резервное время. Рабочая программа рассчитана на 68 ч. Согласно рекомендациям, данным в приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 г. №103/4275 «О преподавании учебного предмета «География» в 2011-2012 учебном году». Календарно-тематический план составлен с учетом стандарта среднего (полного) образования по географии (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).
Реализация рабочей программы осуществляется на основе УМК И.В. Душиной, с целью обеспечения преемственности целей образования на различных ступенях и уровнях обучения.
Вопросы национально-регионального компонента включены диффузно в содержание соответствующих тем. Отбор национально-регионального компонента в содержании курса произведен согласно рекомендациям, данным в приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области 31.07.2009 г. №103/3404 «О преподавании учебного предмета «География» в 2010-2011 учебном году».

Школьный курс географии – один из основных компонентов естественнонаучного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивает формирование у учащихся географического (пространственного) мышления, естественнонаучной картины мира, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по географии. В ней также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Изучение географии 7 класса направлено на изучение следующих целей:
• создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
• раскрыть закономерности землеведческого характера;
• воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Содержание тем учебного курса «География материков и океанов».
Введение.
Что изучают в курсе географии материков. Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов: различия карт по охвату территории, масштабу и содержанию.
Литосфера и рельеф Земли. Древние материки Гондвана и Лавразия. Материковая и океаническая кора. Гипотезы происхождения материков и океанических впадин. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Рельеф и его разнообразие как результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Карта строения земной коры.
Атмосфера и климаты Земли. Роль атмосферы в жизни Земли. Зависимость климата от поступления солнечного света. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушная масса. Типы воздушных масс. Их движение. Постоянные ветры, Климатические пояса.
Гидросфера, Мировой океан. Воды Мирового океана, Их происхождение. Температура поверхностных вод и изменение ее с глубиной. Водная масса. Типы водных масс. Схема поверхностных течений. Распространение океанических льдов. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океаном.
Географическая оболочка. Строение и свойство географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Природные комплексы суши и океанов. Смена природных комплексов на равнинах и в горах. Обусловленность чередования природных комплексов на суше климатом, рельефом и горными породами. Смена природных комплексов в океане.
Природная зональность. Природная зона. Карта природных зон. Природные зоны суши, их распределение на материках, связь с климатическими поясами. Природные пояса Мирового океана. Их смена к северу и югу от экватора. Широтная зональность и высотная поясность.
Земля – планета людей. Расселение человека по материкам. Главные зоны расселения. Основные виды хозяйственной деятельности населения и их влияние на природные комплексы. Страны мира.
Тихий океан. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря, острова. Глубины и рельеф дна. Климат. Природные пояса. Течения. Влияние материков на прибрежные части океана. Виды хозяйственной деятельности. Районы морских промыслов. Экологические проблемы.
Индийский океан. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря, острова. Глубины и рельеф дна. Климат. Природные пояса. Влияние материков на прибрежные части океана. Виды хозяйственной деятельности.
Атлантический океан. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря, острова. Глубины и рельеф дна. Климат. Природные пояса. Течения. Влияние материков на прибрежные части океана. Минеральные богатства шельфа. Виды хозяйственной деятельности. Экологические проблемы.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря, острова. Глубины и рельеф дна. История исследования. Климат. Природные пояса. Течения. Влияние материков на прибрежные части океана. Виды хозяйственной деятельности. Освоение Северного морского пути.
Африка. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря и океаны у берегов материка. История исследования. Рельеф материка: равнины, горы, нагорья, разломы земной коры. Размещение полезных ископаемых. Климат. Африка – самый жаркий материк земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Основные речные и озерные системы. Режим рек. Почвы, растительность и животный мир. Природные зоны. Особенности проявления широтной зональности и высотной поясности. Антропогенные комплексы Африки. Заповедники и национальные парки. Население и страны Африки. Зависимость размещения населения от природных и исторических факторов. Колониальное прошлое Африки. Виды хозяйственной деятельности. Главные особенности природы, хозяйства и населения типичных стран материка: Алжире, Нигерии, Эфиопии, ЮАР.
Австралия и Океания. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря и океаны у берегов материка. История исследования. Рельеф материка. Климат и внутренние воды материка в сравнении с Африкой. Природные зоны: своеобразие органического мира. Природные богатства материка. Изменение природы человеком. Население и его размещение. Коренное и пришлое население. Виды хозяйственной деятельности. Австралийский Союз.
Океания и ее географическое положение. Острова, их происхождение и связь со строение дна. Заселение Океании. Русские имена на карте Океании.
Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря и океаны у берегов материка. Его сравнение с Африкой История исследования. Рельеф материка: горы, плоскогорья, равнины, области распространения вулканизма и землетрясений. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Основные речные системы. Характер течения и режима рек. Почвы, растительность и животный мир. Своеобразие органического мира. Природные зоны. Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности.. Изменение природы материка в результате деятельности человека. Заповедники. Население и страны Южной Америки. Зависимость размещения населения от природных и исторических факторов. Виды хозяйственной деятельности. Главные особенности природы, хозяйства и населения типичных стран материка: Бразилии, Аргентины, Перу.
Антарктида. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря и океаны у берегов материка. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. История исследования. Современные исследования материка. Ледниковый покров Антарктиды. Рельеф материка. Климат. Растительность и животный мир. Природные богатства Антарктики.
Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии. Моря и океаны у берегов материка и их влияние на природу Северной Америки. История исследования. Русские имена на карте Северной Америки. Рельеф материка в сравнении с Южной Америкой. Роль оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения, Полезные ископаемые. Климат и факторы его формирования. Влияние подстилающей поверхности. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Основные речные и озерные системы. Питание, характер течения и режима рек. Загрязнение внутренних вод. Почвы, растительность и животный мир. Природные зоны. Особенности проявления широтной зональности. Антропогенные комплексы, Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. Население и страны Северной Америки. Народы населяющие материк. Зависимость размещения населения от природных и исторических факторов. Виды хозяйственной деятельности. Главные особенности природы, хозяйства и населения типичных стран материка: Канады, США, Мексики.
Евразия. Евразия – величайший массив суши. Географическое положение, размеры, очертание береговой линии, моря и океаны у берегов материка. История исследования Центральной Азии.. Рельеф материка и его отличие от других материков. Древнее оледенение. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые. Климат Евразии в сравнении с Северной Америкой. Климатообразующие факторы. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Типы климата, типичные для них погоды. Распределение внутренних вод. Области внутреннего стока. Основные речные и озерные системы. Питание и режим рек. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние хозяйственной деятельности на гидросферу. Почвы, растительность и животный мир. Природные зоны. Проявление широтной зональности и высотной поясности. Экологические проблемы. Современные ландшафты. Опасные природные явления. Заповедники и национальные парки. Население и страны Евразии. Зависимость размещения населения от природных и исторических факторов. Неравномерность размещения населения. Народы Евразии. Виды хозяйственной деятельности. Главные особенности природы, хозяйства и населения типичных стран материка: Великобритания, Франция, Италия, Индия, Япония, Монголия, Китай.
Земля – наш дом. Географическая оболочка – результат взаимодействия всех сфер Земли. Закономерности развития географической оболочки. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности человека. Необходимость международного сотрудничества в решении проблем использования и охраны природы Земли.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Елена84
Просмотров: 2700 | Загрузок: 319 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог