учиетеля информатики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», Еврейская автономная область, город Биробиджан
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», Еврейская автономная область, город Биробиджан Учителя информатики и ИКТ: Коломеец Светлана Николаевна Левшенкова Елена Владимировна Урок–игра по информатики и ИКТ для учащихся 5 класса Путешествие по стране «ИНФОЛЕНД»
Цель: В игровой форме обобщить и проверить знания по темам "Основные элементы компьютера”, «Действия над информацией”. Задачи: -Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности. - Учебная - повторение основных понятий, определений. - Развивающая - развитие памяти, логического и творческого мышления.
Оборудование: Карточки с заданиями, презентация, компьютеры, видеопроектор.
План игры 1. Организационный момент. 2. Проведение игры 1. Станция «Представление команд» 2. Станция «Центральная площадь» 3. Станция «Большая гора» 4. Станция «Хижина Роботзона» 5. Станция «Сумасшедшие Бит и Байт» 6. Станция «Видеополис» 7. Станция «МЕГАмозг» 3. Итог игры
Правила игры: Класс делится на 4 команды. 1. Орг. момент Каждый ребенок мечтает побывать в Диснейленде, и мы предлагаем вам немного помечтать и совершить путешествие по стране «Инфолэнд». Мы побываем с вами во всех самых значимых местах этой страны, а страна наша необычная в ней все будет связано с информатикой. На каждой станции герои предлагают вам задания, за выполнение которых вы будете получать смайлики, чья команда наберет наибольшее количество смайликов получит сюрприз.
2. Проведение игры
1. Станция «Представление команд»(2 мин) Путешествие по нашей стране будет проходить в импровизированных инфомобилях, поэтому сейчас вам необходимо за 2 минуты придумать название и девиз своей команде.
2. Станция «Центральная площадь» (5 мин) Выдаётся кроссворд на карточках вместе с вопросами. За каждый правильный ответ – 1 балл
Вопросы: 1. Устройство ввода информации. (клавиатура) 2. «Мозг» компьютера. (процессор) 3. Устройство вывода информации. (монитор) 4. Устройство хранения программ и данных. (память) 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации. (мышь) 6. Носитель информации, на который записывают программы для хранения (дискета) 7. Другое название жесткого диска. (винчестер) 8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки. (принтер)
По вертикали в выделенном столбце: Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации (компьютер)
3.Станция «Большая гора» (6 мин) Большая гора самое высокое место нашей страны именно с её высоты видно всю страну. Чтобы подняться на гору вам команды предлагается ответить на вопросы смотрителя горы. За каждый правильный ответ 1 балл. В случае неправильного ответа 1 команды, вопрос переходит – к той команде, которая первая поднимет руку. Вопросы: 1. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код). 2. Для наглядного представления числовых данных используются …. (Диаграммы). 3. Запоминающее устройство. (Память). 4. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню) 5. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace) 6. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор) 7. Информация – это… (Сведения об окружающем нас мире) 8. Назовите клавиши, которые работают всегда в прижатом состоянии, в комбинации с другими клавишами (Shift, Ctrl, Alt)
4. Станция «Хижина Роботзона» (1 мин) Уважаемому Робботзону предложили купить компьютер по интернету, продавец прислал 4 фотографии составляющих компьютера, посмотрите внимательно и посоветуйте Роботзону выбрать тот компьютер, который будет работать.
5. Станция «Сумасшедшие Бит и Байт» (5 мин) Кто же такие биты и байты? Единицы измерения информации. Так вот эти единицы измерения перепутали буквы в словах, которые связаны с информатикой, попробуйте разгадать эти слова. Гмармпора Фалй Лакватуриа Счертивен Сернак Даксиет Тьмаяп
6. Станция «Видеополис» (5 мин) Файл с видео можно скачать по адресу После просмотра видеосюжета, вопрос «Зачем нам надо изучать информатику?» Подумайте и приведите аргументы.
7. Станция «МЕГАмозг» (5 мин)
Кто больше составит слов из слова «информатика». 1 слово- 1 балл.
Итог игры Пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Вам понравилось наше путешествие? Какой конкурс понравился вам больше всего? Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов. После объявления результатов, 2 команды учащихся набравших больше баллов получает по информатике «5», а 2 другие команды «4».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.