ИГРЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА.
(начальная школа)
Одним из наиболее доступных по языковой подготовке видов внеурочной работы является игра. Она может проводиться как на уроке, так и на внеурочных занятиях. Игровые элементы могут являться основой заочных путешествий, экскурсий. Обучение в начальной школе даёт наиболее благоприятные возможности для формирования у учащихся коммуникативно-познавательных потребностей.
Игра сама по себе имеет важное воспитательное значение. Она способствует воспитанию инициативы, самостоятельности учащихся, чувство коллективизма.
Игры на немецком языке помогают решать как воспитательные, так и практические задачи. Они создают подобие иноязычной среды, активизируют речевую деятельность, побуждают к высказыванию. Специальной языковой подготовки играм не требуется, так как они проводятся непосредственно после прохождения соответственной темы школьной программы. Нет необходимости и в специальном оформлении того помещения, где будет проходить игра. Ниже приводятся несколько игр, которые могут быть использованы для совершенствования устной речи учащихся.
Следует иметь в виду, что из-за ограниченности языковых знаний учащихся начальной школы , с ними целесообразно проводить различные игры, так как игры позволяют включить только знакомый материал и способствуют закреплению речевых образцов.
Das Zimmer.
(Комната)
Эта игра способствует развитию понимания речи на слух и формированию у учащихся умения правильно оформить высказывание на уровне предложения.
Описание игры.
Участники игры по распоряжению ведущего обставляют комнату, пользуясь специально изготовленным на уроках технологии раздвижным макетом , и комментируют свои действия.
Ведущий: Stelle den Tisch an das Fenster!
Участник: Ich stelle den Tisch an das Fenster.
Ведущий: Stelle die Stühle um den Tisch!
Участник: Ich stelle die Stühle um den Tisch.
Ведущий: Hänge die Lampe über den Tisch!
Hänge das Bild an die Wand!
Stelle die Blumen auf den Tisch!
Lege die Bücher auf den Aschreibtisch!
Stelle den Bücherschrank links und den Kleiderschrank rechts an der
Wand!
Затем ведущий включает фонозапись:
Wo steht der Esstisch in der Wohnung ?
Wo steht das Bett ?
Wo hängt die Lampe?
Wo liegen die Bücher?
Учащиеся отвечают на вопросы, обставляют комнату по своему усмотрению, описывают её. За каждое самостоятельное предложение и правильный ответ на вопрос участник игры получает установленное количество очков. Выигрывает тот, у кого сумма очков окажется большей.
KOMM,WIR WOLLEN WANDERN!
(ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД!)
Самое первое и важное условие успеха – постараться, чтобы занятия не превратились в уроки, чтобы усвоение чужого языка происходило непроизвольно, в игре, и чтобы основным мотивом этих занятий было интересно и весело. Для этого и организуются частые смены видов деятельности обучающихся на уроках: включаются подвижные игры, рисование, пение (прослушивание немецких песенок в т. ч. )
Эта подвижная игра особенно нравится ребятам. В ней много раз повторяется одно и то же четверостишие, что способствует его быстрому запоминанию. Игра предполагает и наличие творческого элемента. Учащиеся сами должны сказать:“Wir sind fünf, sechs, sieben, acht“ и т.д. в зависимости от количества играющих, а так как у нас учащихся в классе мало, игра проходит быстро и с хорошим настроением ребята легко переключаются на другие виды деятельности.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.
Участники игры взявшись за руки, идут по кругу. Ведущий выходит на середину круга и поёт:
Sonne, Mond und Sterne,
ich gehe in die Ferne.
Hier allein ist es nicht schön,
soll noch ein Freund mit mir gehn.
Ведущий выбирает себе партнёра. Взявшись за руки , они ходят внутри круга и поют:
Sonne, Mond und Sterne,
wir gehen in die Ferne.
Wir sind zwei. Es ist nicht schön,
soll noch ein Freund mit uns gehn.
Затем к ним присоединяется третий учащийся, втроём они идут по кругу и поют:………
Игра продолжается пока все участники не войдут в круг.
|