Конспект урока по немецкому языку в 7 классе
Никитина Светлана Викторовна
Филиал МКОУ Зюзинской СОШ Казанцевская ООШ
Учитель немецкого языка
Thema 3: WlE 1ST DER VERKEHR IN EINER MODERNEN GROβSTADT? WlE ORIENTIERT MAN SICH HIER?
Stunden 43
Тема: Wir arbeiten an der Grammatik. «Придаточные дополнительные предложения»
Цели:
- познакомить учащихся с придаточными дополнительными предложениями, тренировать в их употреблении в речи;
Ход уроков
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Контроль домашнего задания.
Объяснение учителем грамматической темы «Употребление в немецком языке придаточных дополнительных предложений, их перевод на русский язык». S. 97-98, Ub. 2.
Придаточные дополнительные зависят от сказуемого главного предложения и играют роль дополнения. Они отвечают на вопросы косвенных падежей без предлогов и с предлогами.
1) Was hat der Lehrer gesagt? - Er hat gesagt, daβ man das
Klassenzimmer lüften soll.
Что сказал учитель? — Он сказал, что классную комнату нужно проветривать.
2) Wofür sorgt der Diensthabende? - Er sorgt, daβ es in der
Klasse sauber ist.
О чем. заботится дежурный? - Он заботится о том, чтобы в классе было чисто.
3) Weiβt du nicht, wer der beste Schüler in eurer Klasse?
Ты не знаешь, кто лучший ученик в вашем классе?
4) Frage deinen Lehrer, ob deine Übersetzung richtig ist.
Спроси своего учителя, правилен ли твой перевод.
5) Mein Freund wuβte nicht, welche Übung er machen sollte.
Мой друг не знал, какое упражнение он должен был делать.
6) Weiβt du, was dort in der Ecke steht?
Ты знаешь, что стоит там в углу?
7) Ich wuβte nicht, wie man dieses Wort richtig schreibt.
Я не знал, как правильно пишут это слово.
8) Weiβt du, wo der Dichter Puschkin lebte?
Ты знаешь, где жил поэт Пушкин?
Übersetzt ins Russische. Объясните порядок слов в придаточ¬ных предложениях.
1) Der Lehrer fragt, ob die Schüler alles verstehen.
2) Er sagt, daβ er kein Wort versteht.
3) Mein Freund fragt mich, ob ich ein Wörterbuch habe.
4) Der Lehrer wuβte nicht, wer heute fehlte.
5) Mein Freund wollte wissen, ob es im Norden unseres Landes hohe Berge gibt.
6) Wir fragten die Lehrerin, ob wir am Freitag ein Diktat
schreiben werden.
7) Die Lehrerin fragte, wieviel Schüler gestern gefehlt haben.
8) Ich wuβte nicht, wann morgen unsere Stunde beginnt.
9) Sie hat vergessen {забыла), welche Übung sie schriftlich
machen soll.
5. S. 98, Ub. 4-5.
6. S. 99, Ub. 6.
7. Заключительный этап. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: S. 102-103, Ub. 13-14.
|