Данная программа разработана на основе лингвострановедческого и лингвосоциокультурного подходов, что полностью соответствует ФГОС второго поколения по иностранному языку. Отличительная особенность данной программы в том, что она составлена на основе известных зарубежных учебных пособий по английскому языку для начальной школы. В данной программе обучение построено на вопросно-ответной системе изучения языка, что непосредственно является ее достоинством, так как в полной мере развивается коммуникативная компетенция младшего школьника.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 2 -х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти 3 раза в неделю (105 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.
Программа дополнительного образования "Magic English Box ” направлена на социокультурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни. Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника с применением проектных, интерактивных технологий. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Весь материал находится в приложенном файле
|