Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English 9" 9 класс
(299.0 Kb)
06.08.2013, 09:42
Мингалеева Гулия Габдразаковна
учитель английского языка, МБОУ "Верхне-Тимерлековская СОШ"
Мингалеева Гулия Габдразаковна – учитель английского языка Школа: МБОУ «Верхне-Тимерлековская СОШ» Рыбно-Слободского района РТ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 9 Учитель : Мингалеева Гулия Габдразаковна Количество часов : всего - 102, в неделю - 3 Плановых контрольных работ: 4 Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам. Учебник: «Enjoy English 9» Учебник для 9 кл. общеобраз. Учрежд. / М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, О.И.Кларк , А.Н.Морозова, И.Ю.Соловьева Обнинск:Титул, 2010г. Дополнительная литература: 1. М.З Биболетова и др. книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English 9 класс». - Обнинск: Титул, 2010 г. 2. Аудиокассета к учебнику английского языка "Enjoy English” 9 класс 3. Е.В.Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English 9» – М.: ВАКО 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работ). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранно¬му языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Изучение английского языка в 9 классе основной школы направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА УМК «Enjoy English 9» состоит из 4 юнитов (Units), которые в свою очередь разделены на разделы (Sections). 1. СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ – СЧАСТЛИВЫ ЛИ МЫ ВМЕСТЕ? - FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др. 2. ЭТО БОЛЬШОЙ МИР - НАЧНИ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕЙЧАС! - IT’S A BIG WORLD START TRAVELLING NOW! Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "TheLast Inch” by James Aldridge). Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. 3. МОЖЕМ ЛИ МЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ? - CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE? Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’sWebbyE.B. White). Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах. 4. СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР – СДЕЛАЙ СВОЮЖИЗНЬ - MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (TheBeatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Контрольно - измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 9» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные задания для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check». Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной\неверной информации и т.д. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ: В результате изучения английского языка в 9-м классе учащиеся должны: знать/ понимать: • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация; • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов коммуникативных предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчинённых предложений с Conditional 1, сложноподчинённых предложений с Conditional 3 ); • основные нормы речевого этикета (реплики-клеше, оценочную лексику); • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта и культуры англоговорящих стран; уметь: говорение: • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в нестандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику; • высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем; • делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодёжная культура»; • описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей; аудирование: • воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст; • понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; чтение: • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозирую содержание по заголовку или началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов; • читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментирую факты и события с собственных позиций; • читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи; письменная речь: • заполнять анкеты и формуляры; • делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях; • писать поздравления, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета; • писать краткое сообщение, комментарии, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; • составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка; • осознание места родного и изучаемого языков в полиязычном мире; • приобщения к ценностям мировой культуры; • ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики). Критерии оценивания говорения. Монологическая форма «5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. «4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. «3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. «2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма «5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. «4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. «3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. «2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ. «5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета. «4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены: - не более одной негрубой ошибки и один недочёт; - не более двух недочетов. «3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: - не более двух грубых ошибок; - или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; - или не более двух-трех негрубых ошибок; - или одной негрубой ошибки и трех недочетов; - или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. «2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. М.З Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, книга для учителя с поурочным планирование к УМК «Enjoy English 9 класс». - Обнинск: Титул, 2010 г. 2. Аудиокассета к учебнику английского языка "Enjoy English” 9 класс 3. Е.В.Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English 9» – М.: ВАКО 2010 г. 4. «Enjoy English 9» Учебник для 9 кл. общеобраз. Учрежд. / М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, О.И.Кларк , А.Н.Морозова, И.Ю.Соловьева Обнинск:Титул, 2010г.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.