Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 7 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),
Задачи курса:
— создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
— показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
— обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
— формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
— развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
— развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
— способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.
Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 9 разделов
Весь текст материала находится в приложенном файле
|