Паспорт рабочей программы по немецкому языку
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3 класса филиала МБОУ «СОШ п. Садовый» в с. Хрущевка
Сроки освоения программы: 1 год.
Объём учебного времени: 68 час.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: контрольные работы по пройденным темам, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические занятия.
1. Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской программы И. Л.Бим. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начальной ступени образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ. Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
• Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
• Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
• Стандарт начального общего образования по немецкому языку.
• Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку;
• Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
• Учебный план школы.
• Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др..
Данная предметная линия учебника «Немецкий язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебник 3класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:
– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуче-ния, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;
– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
На этапе обучения немецкому языку в 3 классе у школьников продолжают закладываться основы для развития интереса к немецкому языку, формируются общеучебные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком
Общая характеристика предмета
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
• повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
• вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
• доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраи-вать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной ком-петенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой де¬ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Цели и задачи предмета
Основная цель обучения школьников немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное об-щение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к все еще очень скупой страноведческой ин-формации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
• развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
• научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
• закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым ( включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375 за первый и второй го-ды обучения;
• научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
• совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
• дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
• овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, устано-вить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
• несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.
• знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
• развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивиду¬альная, фронтальная.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 3 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недеиь в год)
Весь текст материала находится в приложенном файле
|