Предлагаемая тема урока согласована с календарно-тематическим планированием для УМК Spotlight (авторы: Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко). Урок по теме «An Ideal Robot for Me» может быть проведен для учащихся 6, 7 и 8 классов в рамках предметных конкурсных мероприятий в школе, а также как дополнительное занятие при изучении тем “Robots”, “Technology”, “Future gadgets and devices”.
Условия проведения мероприятия
Цели:
Образовательные:
- развитие навыков говорения, аудирования, анализа визуальной информации синтеза целостного текста на иностранном языке;
- приобретение знаний о специфике, достижениях и перспективах современной робототехники.
Развивающие:
- создание благоприятного психологического климата на занятиях по английскому языку;
- развитие навыка работы в группе;
- развитие творческих навыков, необходимых для занятий художественной деятельностью;
- развитие навыка публичных выступлений с презентацией результатов своей работы.
Воспитательные:
- воспитание интереса к научной и исследовательской деятельности в сфере высоких технологий;
- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка;
- развитие эстетического восприятия и потребности в творческом самовыражении.
Междисциплинарная составляющая: связь с такими учебными дисциплинами как «Информатика и ИКТ» и «Изобразительное искусство».
Продукт (итог) урока: составление во время групповой работы рисунков и плакатов «An ideal robot for me» и их презентация в классе.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово ведущего.
2. Просмотр документального фильма на английском языке о достижениях современной робототехники “15 Most Advanced Robots in the World” (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=iZXBNEebj7g).
3. Обсуждение увиденного. Учащиеся выражают свое мнение о том, какие технологии действительно необходимы в повседневности. Составление небольшой таблицы с описанием функций и внешности роботов:
An Ideal Robot for Me
My robot can (can’t)…
It should…
It must (mustn’t)…
|
speak – dance - do my homework - clean my room - cook pizza and ice-cream - drive a car – love – feel – cry – laugh – support me – give me advice or information – help me in difficult situations … |
It has…
It looks… |
hands – legs – body – eyes – hooks … |
4. Учащимся предлагается объединиться в небольшие группы по 3-4 человека и создать проект идеального робота в помощь человеку. Рисунки должны быть снабжены описанием функций и функциональных ограничений созданного командой робота. Идет активизация знаний системы модальных глаголов и лексического материала по темам “Robots”, “Technology”, “Future gadgets and devices”. Время для составления плакатов - 10 минут. Участники команд могут использовать словари и грамматические пособия.
5. Презентация групповой работы в классе.
6. Учащиеся посредством голосования выбирают лучшую работу.
7. Награждение победителей (на усмотрение организатора) и заключительное слово ведущего.
Заключение
Проведенное мероприятие способствует формированию языковой, речевой компетенции, увеличению интереса к современной науке, воспитанию эстетического чувства и развитию навыков общения на иностранном языке. Подобные мероприятия позволяют учащимся работать в группах над интересующими их заданиями и приобретают навыки публичного представления результатов своего труда.
|