Программа элективного курса «Я хозяин родной земли» 9-10 класс
(72.0 Kb)
25.09.2013, 21:34
Подшивалова Надежда Павловна
учитель, МКОУ ООШ с.Татаурово Нолинского района
Программа элективного курса «Я хозяин родной земли»
Составитель программы учитель МКОУ ООШ с. Татаурово Нолинского района Кировской области Подшивалова Надежда Павловна
Преподаватели сельских школ (учителя географии, биологи, химии, технологии) должны содействовать более глубокому усвоению агрохимических знаний, привитию навыков самостоятельной работы в полевых и лабораторных условиях по исследованию и химическому анализу почв, определению потребности растений в элементах питания и расчету количества удобрений. Такие практические работы, несомненно, должны способствовать приобщению учащихся к труду в сфере материального производства, профориентации сельской молодежи. Особенно агрохимические знания нужны для учащихся сельской школы, которая имеет пришкольный (учебно-опытный) участок, поля учебно-производственной бригады, где выращиваются овощные, зерновые культуры и травы. Один из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Я хозяин родной земли».
Основные задачи курса: закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о значении удобрений в жизни растений, о значении веществ, входящих в состав сельскохозяйственных растений; выяснить роль зеленых растений в обеспечении человека и животных витаминами, эфирными маслами, минеральными веществами; продолжить формирование навыков исследовательской деятельности общественно-полезного труда, интереса к приобретению знаний по агрохимии, к проблеме повышения урожайности сельскохозяйственных культур на пришкольном, учебно-опытном, участке и полях учебной производственной бригады; воспитание любви к родному краю; укрепление связи обучения с жизнью.
Курс знакомит учащихся с основными понятиями и закономерностями агрохимии, вопросами питания растений, современными методами анализа почв, растений и удобрений. Элективный курс межредметный, рассчитан на 16 часов. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать: понятия «агрохимия», «почва», «удобрения»; типы почв и их свойства; условия роста и развития растений; признаки недостаточного питания растений некоторыми химическими элементами; классификацию удобрений, их условия хранения.
После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь: определять виды, влажность и кислотность почв; разрабатывать меры по известкованию почв; проводить анализ золы культурных растений по определению макроэлементов; составлять схемы севооборота для пришкольного участка и полей учебно-производственной бригады; определять удобрения и производить расчеты доз удобрений для внесения в почву; писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.
Содержание курса
Введение (1 час). Задачи агрохимии. Основные направления химизации сельского хозяйства и мелиорации земель . Тема 1. Состав и свойства почвы.(2 часа) Почва и ее свойства. Типы почв и их характеристики. Элементарный и вещественный состав почвы. Структура почвы. Кислотность почвы и ее влияние на растение. Растения-индикаторы кислотности. Известкование кислых почв.
Практические работы (2 часа) Определение типа почвы по почвенному разрезу. Определение вида почвы по механическому составу, водопроницаемости и влагоемкости. Качественное и количественное определение кислотности почвы разработка мер по известкованию.
Тема 2 (4 часа). Значение основных элементов в питании растений. Понятие о питании растений. Условия, необходимые для роста и развития растений. Воздушное питание растений. Минеральное питание растений. Роль макроэлементов и микроэлементов в жизни растений. Источники микро- и макроэлементов для питания растений. Вынос питательных веществ из почвы разными культурными растениями и способы их пополнения. Признаки недостаточного питания растений отдельными микро- и макроэлементами. Уровень обеспеченности полей севооборота элементами питания и его зависимость от продуктивности выращиваемых культур.
Практические работы (2 часа) Анализ золы культурных растений и определение в ней наличия фосфора, калия, кальция, серы и железа. Составление схем севооборота для пришкольного участка и полей УПБ.
Тема 3 (2 часа). Удобрения, как средство повышения продуктивности земледелия. Классификация удобрений. Основные виды и формы удобрений. Органические и минеральные удобрения. Микроудобрения. Применение удобрений, их хранение.
Практические работы (3 часа). Приготовление компостов, набивка парников. Изучение основных видов удобрений. Расчет доз удобрений, подготовка к внесению, смешивание.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.