Сегодня: 04.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Химия » Планирование


Рабочая программа факультатива по химии для 8 класса «Химия вокруг нас»

СКАЧАТЬ (60.5 Kb) 12.12.2012, 22:42
Андреева Наталья Петровна
учитель, ОГБОУ «Смоленская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа 1 и 2 видов»(Центр дистанцион

Рабочая программа факультатива по химии: «Химия вокруг нас».

Учитель химии ОГБОУ «ССКОШ 1 и 2 видов» Андреева Наталья Петровна «

Пояснительная записка

Предлагаемый факультативный курс «Химия вокруг нас» рассчитан на 34 часа( один раз в неделю ) и состоит из трёх разделов.Данный курс  предназначен для проведения занятий с учащимися 8 классов.Этот курс можно использовать для проведения занятий в общеобразовательных школах,а также для индивидуального обучения детей(например,детей с ограниченными возможностями).

 Химия является важной частью естествознания. Повсюду, куда бы мы не обратили свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках.  В повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например,при приготовлении пищи,при использовании бытовой химии: умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и т. д.

Данный курс направлен на развитие самостоятельной и творческой инициативы у учащихся,на формирование естественнонаучной картины мира через реализацию межпредметных связей,развитие практических умений и навыков.

Факультативный курс будет интересен школьникам,ориентирующимся на практическое применение химических знаний в смежных областях знаний и деятельности людей.В последнее время интерес к прикладному значению химии очень возрос .

Химический эксперимент курса должен сформировать и закрепить у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций,приобщить их к самостоятельной химической работе.Кроме того,химический эксперимент может проводится в домашних условиях и не требует специального оборудования.

Цель :

Привить интерес к предмету и осознание необходимости наличия знаний по химии в повседневной жизни.

Задачи:

- расширить знания учащихся о свойствах неорганических и органических веществ;

- сформировать представление о специфических свойствах некоторых веществ применяемых в быту,о последствиях их воздействия на организм человека и окружающую среду;

- выработать умения работать с химическими веществами в быту,соблюдая правила ТБ;

- вести пропаганду здорового образа жизни;

- продолжить формировать умения решать химические задачи,вести исследовательскую работу.

При изучении факультативного курса можно использовать проектный метод.

Проектный метод – используется как метод экспериментальной работы и представления результатов исследовательской работы. В программе используются краткосрочные проекты.

Проектные работы открывают возможность сформировать у учащихся специальные знания по предмету, научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с химическими веществами.

Исследовательский характер деятельности предполагает коллективную работу на занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:

строить план исследования;

- создавать рабочую модель явления;

- математически обрабатывать результаты исследования;

- представлять результаты работы в удобном для презентации виде;

- сотрудничать в группе.

Планируемый результат:

Школьники должны знать:

-     о видах химического загрязнения окружающей среды и способах борьбы с ними;

-       о ПДК основных загрязнителей атмосферы, воды, почвы;

-  состав, строение, области применения в быту различных химических веществ;

-   о влиянии различных веществ на организм человека и последствиях этого влияния.

Школьники должны уметь:

- моделировать простейшие химические и экологические эксперименты;

- применять химические препараты по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними;

- решать химические задачи,вести исследовательскую работу.

Структура программы и особенности организации учебного процесса:

Программа включает 3 раздела, всего 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Изучение каждого раздела завершается практическим занятием.

На занятиях школьники получают теоретические знания по предлагаемой тематике и практические умения необходимые для проведения научных исследований.

Система оценки достижений учащихся:

-результаты проводимых экспериментов;

- написание рассказов, сказок,загадок,стихов;

-нарисовать плакат по химической тематике;

-подготовить проект, электронную презентацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение: химия-наука о веществах, которые нас окружают.

(Вводная лекция о веществах, их значении в нашей жизни и необходимости знания их применения.)

Раздел 1: «Химия и организм»

Тема 1. Химические элементы в живом организме.

(Первое занятие раздела посвящено изучению веществ, входящих в состав различных структур организма. Значительное место отводится изучению веществ, влияющих на развитие подросткового организма.)

Тема 2. Химия и косметика.

(На втором занятии осуществляется знакомство с косметологическими препаратами, их значением и влиянием на организм.)

Тема 3. Еда и химия.

(Третье занятие знакомит учащихся с составом пищи и необходимостью правильно питаться.)

Тема 4. «Химия и вредные привычки»

(Четвёртое занятие знакомит с веществами,отрицательно влияют на организм и последствиями этого влияния)

Раздел 2. «Химические вещества  дома и на улице»

Тема 1. Что нас окружает.

(Первое занятие знакомит с веществами,которые часто встречаются нам в обычной жизни дома и на улице)

Тема 2. Химические вещества на кухне.

(Второе занятие знакомит нас с веществами,встречающимися на кухне)

Тема 3. Химия и одежда.

(Третье занятие о веществах,из которых изготавливают одежду)

Тема 4. «Бытовая химия»

(Четвёртое занятие о веществах,входящих в «бытовую химию»)

Тема 5. Домашняя аптечка.

(Пятое занятие посвящено изучению домашней аптечки)

Тема 6. Удивительный мир кристаллов.

(Шестое занятие знакомит с необычными веществами-кристаллами)

Раздел 3. «Химия и экология»

Тема 1. Воздействие вредных веществ на организм человека.

(На данном занятии углубляем знания учащихся об отравляющих веществах, их влиянии на организм, окружающую среду.)

Тема 2. Вода и человек.

(Второе занятие продолжает знакомить учащихся с веществом «вода» с точки зрения её охраны от антропогенного воздействия.)

Тема 3. Охрана окружающей среды.

(Занятие о необходимости защиты не только водной, но и других сред обитания человека. Современные методы очистки. Понятие ПДК.)

Тема 4. Практическое занятие: «Решение задач экологического содержания»

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Планирование | Добавил: andreevanp
Просмотров: 8264 | Загрузок: 1410 | Рейтинг: 4.0/4

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог