Сегодня: 03.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Химия » Презентации


Урок химии в 8 классе по теме "Металлические и неметаллические свойства химических элементов"

СКАЧАТЬ (2.66 Mb) 23.01.2014, 13:16
Кликунова Наталья Викторовна
учитель химии и биологии, МБОУ г.Астрахани "СОШ № 14"
Кликунова Наталья Викторовна, МБОУ г. Астрахани «СОШ № 14», учитель химии и биологии.
Урок «Металлические и неметаллические свойства химических элементов».
Программа О.С.Габриеляна «Химия 8 класс» (3 часа в неделю).
Место урока: в теме «Атомы химических элементов»



На данном уроке ребятам даётся понятие о делении химических элементов на элементы-металлы и элементы-неметаллы на основании строения атомов. Продолжается активная работа с Периодической системой Д.И.Менделеева, повторяется составление схем строения атомов. Далее показывается изменение металлических и неметаллических свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. Школьники сталкиваются на уроке с такими новыми понятиями, как «инертные газы», «завершённый» и «незавершённый внешний уровень», «металл» и «неметалл», «металлические» и «неметаллические свойства химических элементов».
В начале урока даем понятие об инертных газах как элементах с завершенным внешним уровнем. Объясняем, что все остальные химические элементы стремятся стать похожими на элементы VIII группы главной подгруппы и завершить свой внешний электронный слой до 8 (2) электронов. Но делают это разные элементы по-разному. На примере хлора поясняем, что одни элементы для завершения внешнего энергетического уровня принимают чужие электроны до заветной «восьмёрки». Другие имеют мало электронов на внешнем уровне, поэтому для завершения отдают свои 1-3 внешних электронов. Тогда внешним становится предпоследний уровень, который оказывается завершённым. Ребята обычно активно включаются в беседу, быстро отвечают на вопросы и прочно запоминают понятия «элемент-металл» и «элемент-неметалл».
Труднее проходит вторая часть урока. Продолжаем работу с Периодической системой химических элементов. Так как на данном этапе обучения учащимся еще не известно понятие «электроотрицательность» (оно вводится по программе только через несколько уроков), за основу объяснения изменения свойств химических элементов берем число электронов на внешнем энергетическом уровне и радиус атома. Сначала объясняем изменение металлических и неметаллических свойств элементов в периоде на примере III периода. Акцентируем внимание на число электронов на внешнем уровне (мало электронов – металлические свойства, много – неметаллические). Обязательно разъясняем, как изменяется радиус атомов. Число энергетических уровней одинаково, а размеры атомов уменьшаются. Почему? Можно сравнить ядро, притягивающее к себе электроны, с магнитом, а электроны – с железными гвоздиками, лежащими на некотором расстоянии. Чем сильнее заряжен магнит, тем сильнее он будет притягивать гвоздики, тем ближе они к нему. Так и в атоме: чем больше заряд ядра, тем сильнее ядро притягивает электроны со всех энергетических уровней. Атом сжимается. Поэтому радиус в периоде у атомов химических элементов постепенно уменьшается. Таким образом, выясняется, что у металлов радиус атома больше, чем у неметаллов.
Для объяснения изменения свойств в подгруппах берем отдельно подгруппу металлов и подгруппу неметаллов. Так как число внешних электронов у элементов одинаково, то главным отличием, от которого зависит степень проявления свойств, является радиус атома. Чем больше радиус, тем легче элемент-металл расстанется с внешними электронами. Чем меньше радиус, тем легче ядру элемента-неметалла притянуть чужие электроны.
Из-за большого количества новой информации, необходимо четко систематизировать материал. Поэтому во второй части урока поэтапно в тетради учащимися заполняется таблица:
Изменение свойств: В периоде: В группе:
1)Заряд ядра
2)Число э. уровней
3)Радиус атома
4)Число электронов на внешнем уровне
5)Металлические свойства (отдавать электроны)
6)Неметаллические свойства (притягивать электроны)
Вторая колонка заполняется и проверяется сразу после объяснения изменения свойств элементов в III периоде, третья соответственно после объяснения изменения свойств в главных подгруппах I и VI групп. Ребята, внимательно слушающие объяснения учителя и принимавшие участие в беседе, быстро справляются с заполнением таблицы. Остальные еще раз получают шанс понять материал при проверке таблицы.
В конце объяснения делаем общие выводы об изменении металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах. Для слабо занимающихся учащихся требуется запоминание вывода, сильные учащиеся должны знать таблицу.
Следующий урок посвящаем выполнению упражнений на сравнение строения атомов и свойств элементов, например:
1. Сравните строение атомов и свойства элементов: а) натрия и магния, б) кислорода и серы.
2. Дан ряд химических элементов: F, Cl, Br, I. Какие свойства проявляют эти элементы? Как изменяются эти свойства в данном ряду?
3. Расположите символы химических элементов в порядке усиления металлических свойств: Rb, Li, Na, K, Cs. Ответ обоснуйте.


Категория: Презентации | Добавил: burnavi
Просмотров: 5622 | Загрузок: 534 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог