Сегодня: 13.06.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Окружающий мир


План-конспект внеурочного занятия «Применение цифрового микроскопа во внеурочной деятельности в начальной школе» 2 класс

09.05.2014, 23:08
Переверзева Нина Александровна
учитель начальных классов, МБОУ Хлебодарная СОШ № 18

МБОУ Хлебодарная СОШ № 18

План-конспект внеурочного занятия: « Применение цифрового микроскопа во внеурочной деятельности в начальной школе.»
2 класс

Возраст детей: 7-10 лет.

Автор – составитель
Переверзева Нина Александровна
Учитель начальных классов

Тема занятия: «Путешествие Семечка. Применение цифрового микроскопа во внеурочной деятельности»
Цель занятия : рассмотреть ростки семян, почву, срезы корней под цифровым микроскопом и узнать, какие условия влияют на прорастание семян.
Задачи:
Учебные:
1. познакомить с необходимыми условиями для роста растений ;
2. дать представление о сходстве различных растений, определить функции корня растения;
3. формировать понятие почва , представление о ее составе.
Развивающие:
1. развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
2.развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа;
3.способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;
Воспитывающие:
1.воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.
2.воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
1. Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
2. Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
3. Формировать бережное отношение к природе.
Регулятивные УУД:
1. развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
2. в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
1. осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
2. использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.
Коммуникативные УУД:
1. учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
2. строить речевое высказывание в устной форме.


На занятии будут созданы условия для: усвоения знаний учениками, через применение ИКТ, что в конечном итоге приводит к развитию УУД и творческих способностей .
Оборудование и материалы:
1. компьютер
2. интерактивная доска
3. цифровой микроскоп
4. семена растений
5. срезы корнеплодов
6. корни растений
7. образцы почвы
8. срезы плодов помидора, огурца, моркови, картофеля

Ход занятия
Актуализация знаний и определение темы урока

-На этом занятии мы отправимся в путешествие вместе с Семечком и узнаем какие условия необходимы для роста и развития растений.
Все растения вначале были семенами. ( Изображения семян на доске.)
Основная часть
Практическая работа №1: рассмотрение проросших и не проросших семян редиса, помидора, моркови, фасоли с помощью микроскопа.
Цели:
• рассмотреть ростки семян,
• узнать, какие условия влияют на прорастание семян
Объекты изучения: семена редиса, помидора, моркови, фасоли.
1 Ученик
Рассмотрим под микроскопом семена, которые я неделю назад положила на мокрую ткань, поставила в теплое место и следила, чтобы семена были постоянно влажными .
Мы видим, что семена дали росточки.
2 Ученик
Рассмотрим семена, которые пролежали неделю в холодильнике.
У них нет корешков и росточков.
3 Ученик
Мои семена 7 дней находились в сухом темном месте.
Корешки не появились.

Вывод: чтобы в семенах зародилась жизнь, им необходимы тепло и влага.

Учитель показывает проросшие семена растений, которые переплелись корешками и не образовали листьев, т.к. не попали в почву, а пролежали на влажной ткани.
Эти семена слишком долго пролежали на влажной салфетке.
Посмотрите, что с ними случилось. Почему так произошло? ( Для роста и развития растениям нужны питательные вещества.)
Наши семена превратились в росточки.
( Показываем изображения семян с расточками) Но до сочных , ароматных плодов им еще очень далеко. Им нужно срочно попасть в чудесную кладовую.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже тридцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидор, моркови.
Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались как она называется? (ответы детей)
Практическая работа №2 : рассмотрение почвы с помощью микроскопа.
Цели:
• развивать познавательный интерес , навыки работы с микроскопом;
• формировать понятие почва , представление о ее составе ;
Объекты изучения: почва
Что такое почва? ( Это плодородный слой земли)
Почему он называется плодородный? ( Потому что на ней рождаются  плоды)
Сейчас узнаем ,почему на почве растут плоды и почему Семечко отправляет семена именно туда.
Посмотрите на экран. Так выглядит почва под микроскопом.
Это изображение однородного вещества? ( Нет, здесь встречаются мелкие камушки, остатки корней ,перегнивших листьев, песчинок. )
Как вы думаете, почему на этом слое могут вырасти плоды? ( Потому , что в земле есть питательные вещества, без которых растения не могут жить)
Но как все эти вещества попадают в растение? (При помощи корня )
(На доску прикрепляется изображения растений с корнями)
Для чего растению корень? ( При помощи корня растения берут питание из почвы, удерживают растения в земле)

Практическая работа №3 : рассмотрение корней растений с помощью микроскопа.
Цели:
• развивать познавательный интерес , навыки работы с микроскопом;
• дать представление о функции корня.
Объекты изучения: корень морковки, корень петрушки, корень редьки.

Мы проводили опыты и убедились, что в почве есть воздух. Корни растений дышат этим воздухом. Они всасывают из почвы воду. Вместе с водой растения всасывают растворенные минеральные соли.
Рассмотрим готовые препараты:
Корень моркови
Корень петрушки
Корень свеклы
Корень редьки
Дети находят различие в фотографиях, делают вывод, что это корни разных растений, поэтому изображения разные. Но мы видим и сходство. На всех фотографиях четко видны крупные круги и овалы. Дети сами догадались, что это «трубочки», по которым и поступает вода с растворенными солями.
А как дальше попадут вода и соли к остальным частям растения? (В стебле также есть проводящие сосуды, что позволяет проводить воду от корня по стеблю к другим частям растения.)
Теперь наши семена превратились в растения с сильными корнями ( На доску вывешивается изображение корней растений в почве.)
Потом на них появятся цветы и плоды.
И вот на наш стол попали полезные овощи и фрукты. ( Изображение фруктов и овощей на доске .)

Подведение итогов
В заключении занятия проведем игру.
Из табличек со словами нужно выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для роста и развития растений.
Семечко радо ,что принесло вам много новых знаний.
- Что мы узнали на уроке нового?
- Был ли этот урок вам полезен? Чем?
Из семян вырастают полезные овощи и фрукты.
А теперь обратимся к нашим гостям:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Вручение кустиков помидоров.
До новых встреч.

Список литературы:
1. С. З. Ушаков: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 2003
2. «Окружающий мир» Ч.., 2 класс, УМК «Перспектива», автор: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, издательство «Просвещение». 2011 год.
3.М. Суворова «Большая хрестоматия для начальной школы» М. «Эсксмо» 2007 г.
4.Перькова О.И., М.А. Вержбицкая Время подводить итоги // Начальная школа. – 1989. - № 9

Интернет ресурсы
http://standart.edu.ru/
http://nsportal.ru/



Категория: Окружающий мир | Добавил: vjhzrb
Просмотров: 4928 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский творческий конкурс "День России"
IV Международный творческий конкурс "Фантазия и творчество"
IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
II Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Дорожная азбука"
IV Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
VIII Международный творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.06.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог