Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: ♦ личностная культура ♦ семейная культура ♦ социальная культура. Личностная культура- это: ■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; ■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки; ■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора; ■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм. Семейная культура- это: ■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; ■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; ■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. Социальная культура- это: ■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; ■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество; ■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. Цель моей программы следующая: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей. Задачи программы: 1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи. 2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания. 3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству. 4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. 5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности. Программа рассчитана на учащихся начального звена. . Ожидаемые результаты: - активная жизненная позиция школьника; - приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; - патриотическое и гражданское самосознание; - уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; - соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням; - эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; - представление о семье как о высшей ценности гражданского общества. При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:
Направление I. «Моя семья» Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »: -Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. - Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей. -Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми. Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »: - тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др. - Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап. - Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.) - Походы выходного дня, экскурсии. Направление II. «Моё Отечество». Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество» -Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. - Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. - Формирование гуманистического мировоззрения. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»: - Тематические классные часы. - Встречи с представителями правоохранительных органов. - Поздравления и письма солдатам села. - Конкурсы, праздники по правовой тематике. Направление III. «Мой образ жизни» Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»: -Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. - Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. -Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. - Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». - Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса. Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»: - Тематические классные часы по нравственной тематике. - Спецкурсы по нравственной тематике. - Дискуссии по нравственной тематике. - Интерактивные игры, тематические классные часы - Самопрезентация и самопредставление - Праздники, конкурсы, ролевые игры. - Шефская помощь учащихся ветеранам села, участникам Великой Отечественной войны. - Изучение нравственного наследия мир
Направление IV. «Моё здоровье» Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»: - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады, -марафоны, турниры; - встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; - психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся. Направление V. « Моя учёба» Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»: - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. -Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»: - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; - интеллектуальные марафоны внутри класса; - интеллектуальные бои; - школы интеллектуального развития. Направление VI. « Мой досуг» Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»: -Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. - Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. - Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; -посещение, музеев, выставок; -театрализованные представления. - фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера. Классное ученическое самоуправление. Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.