МАОУ СОШ №2
План
воспитательной
работы.
3 а класс
Классный руководитель:
Кокшарова Елена Сергеевна
Реж,
2019-2020 уч. г.
Лидеры класса:
_____________
Учащиеся – активисты:
_____________
Трудности в обучении:
_____________
Конфликтные учащиеся:
_____________
Проблемы класса:
_____________
Цели воспитательной работы
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
O Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
O Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
O Формирование потребности в творческой деятельности.
O Развитие художественно-эстетических способностей.
O Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
O Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
O Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
O Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Характеристика класса
_____________
_____________
_____________
_____________
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
• последовательное двустороннее общение;
• педагогическое просвещение родителей;
• привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№ Ф.И.О. Адрес Телефон
1
2
3
План проведения родительских собраний на 2010-2011 учебный год
№ Тема Дата проведения
1 Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. «Садимся за уроки» сентябрь-октябрь
2 Мой ребенок становится трудным. ноябрь - декабрь
3 Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Советы на каждый день. февраль - март
4 Индивидуальные консультации (по требованию родителей)
5 Итоговое родительское собрание. май
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
Классный час, посвященный 200-летию войны 1812 года «Их будет помнить вся Россия» «Вспомним правила движения» Беседа по ПДД «День знаний»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Конкурс рисунков «Колесо безопасности»
Индивидуальные консультации Выбор командира класса, назначение обязанностей.
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час «Что такое совесть» Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу День учителя Классный час
«Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть» Оформление классного уголка Родительскоесобрание:
«Садимся за уроки» Работа советов и актива класса
Организация генеральной уборки в классе
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Беседа о правах ребёнка Весёлые старты Викторина «Мы крутим глобус» Праздник День матери» Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»
Конкурс авторских стихотворений
«Мамочка
любимая моя Индивидуаль ные консультации Работа советов и актива класса
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
Беседа «Закон и дети» Классный час «Полезные привычки. Как их создать?» Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» Новогодний карнавал Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками» Родительскоесобрание: «Мой ребенок становится трудным». Мастерская Деда Мороза (оформление
кабинета, изготовление игрушек)
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
Классный час «Как вести себя в обществе Беседа «Как можно не болеть!» Викторина «Братья наши меньшие»
Беседа «Мир моих увлечений» Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы» Индивидуаль ные консультации Выбор управления класса на 2 полугодие.
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
Классный час
«О героях былых времён».
Беседа «Береги глаз как алмаз» Беседа «С кого можно брать пример» День Святого Валентина.
Конкурс «А ну-ка, добры молодцы!»
Родительскоесобрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Советы на каждый день». Проверка состояния учебников, наличие школьных принадлежностей
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
Беседа «Моя Родина Россия!» Классный час
«Путешествие в страну Здоровье» КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Праздник 8 марта В классной мастерской. Подарки мамам. Индивидуаль ные консультации Проверка состояния учебников.
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час, посвященный Дню космонавтики. Беседа «Чистота, опрят
ность, аккурат
ность» Викторина «Покорение космоса» Беседа «Разрешение конфликтов без насилия» Веселые розыгрыши
«1 апреля - день Юмора» совместный урок - практикум Работа советов и актива класса
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
Урок памяти, посвященный победе над фашизмом Беседа «Мое тело – моя собствен
ность» Викторина «Умники и Умницы»
Акция «Живи, книга»
«Мы рисуем Парад Победы» Индивидуаль ные консультации. Итоговое родительское собрание.
Работа советов и актива класса Организация генеральной уборки в классе
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
|