Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Презентации


Презентация к внеклассному мероприятию Чтение кончиками пальцев. Кто придумал шрифт для незрячих людей?

СКАЧАТЬ (829.2 Kb) 24.12.2019, 11:06
Симакина Ольга Ивановна
учитель истории и обществознания, ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида
Луи родился в  маленьком городке к востоку от Парижа. Вместе с родителями, двумя старшими сестрами и старшим братом он жил на ферме, трех гектарах земли и виноградников. Его отец  владел успешным кожевенным предприятием, изготавливая упряжь и прочие изделия из кожи. С тех пор, как он научился ходить, маленький Луи часто играл в мастерской отца и в возрасте трех лет, пытаясь проколоть кусок кожи шорным ножом, похожим на шило, он серьезно повредил глаз. Местный врач наложил повязку на поврежденный глаз и отправил родителей мальчика к известному парижскому хирургу, но и тому не удалось исправить положение.
Мало того, что ребенок ослеп на один глаз, воспаление перекинулось и на второй, и к пяти годам Луи окончательно ослеп.
В 10 лет Луи стал учеником одной из первых во Франции и мире школ для незрячих, Королевского института для слепых детей. Школа была открыта в 1784 году великим просветителем и педагогом Валентином Гаюи.  В ту пору школе отчаянно не хватало средств, однако даже в таком состоянии она смогла научить незрячих детей взаимодействовать с окружающим миром и дать им образование.
Детей учили читать по системе, разработанной Гаюи, который, будучи зрячим, всю свою жизнь посвятил помощи слепым. В типографии при школе он создал небольшую библиотеку для своих подопечных - книги были отпечатаны на плотной бумаге с тиснением, и читатели могли узнавать буквы, ощупывая их пальцами. Разумеется, книги Гаюи помогли Брайлю, но пытливый ум мальчика приходил в отчаяние от того, как мало информации удавалось уместить в такие книги.
Окончив обучение, Луи остался в школе в качестве помощника преподавателя, а в 1833 году занял место учителя. Большую часть оставшейся жизни он преподавал историю, геометрию и алгебру. Кроме того, юноша оказался талантливым музыкантом, виолончелистом и органистом, и занимал должности органистов в парижских церквях.
Брайль с детства был полон решимости сделать чтение и письмо обыденной частью жизни незрячих людей, поэтому, узнав в 1821 году о системе связи, разработанной французским военным, капитаном Шарлем Барбье, представлявшей из себя код из точек и тире, отпечатанный на плотной бумаге, изучил ее с разрешения капитана.
Юноша разработал свой код, где символы обозначались максимум шестью точками, и придумал комбинации для всех без исключения букв, знаков препинания, цифр и даже нот.
Луи не жалел времени и сил, и его система была практически завершена уже в 1824 году, когда ему было всего 15 лет. Через 5 лет он опубликовал свои разработки, а в 1837 г. еще больше упростил шрифт, так, чтобы распознавать символы можно было одним касанием пальца. В этом же году вышла первая книга, которая была напечатана шрифтом Брайля. Это была  история Франции, но к сожалению, она не получила признания, потому что не все люди понимали возможности использования азбуки Брайля.
Увы, слабое здоровье и ранняя смерть – Луи Брайль скончался в возрасте 43 лет, - не позволили создателю шрифта Брайля «увидеть», как его изобретение распространилось по всему миру. Уже два года спустя после его смерти по настоянию восхищённых учеников обучение перешло на шрифт Брайля. Дом в Кувре, где Брайль провел детство, и где он умер, сегодня превратился в музей, а на городской площади, которая носит его имя, стоит большой памятник.

 












Весь материал находится в приложенном файле


Категория: Презентации | Добавил: cimakina60
Просмотров: 895 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог