Сегодня: 04.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Взаимодействие с родителями


Родительское собрание "Без любви к человеку нет любви к Родине" в 3 классе

12.05.2014, 10:49
Родионова Галина Валентиновна
учитель, МКОУ "Плотниковская сош городского округа город Михайловка Волгоградской области"

Родительское собрание в 3 классе
Тема: «Без любви к человеку, нет любви к Родине»
Цель: показать роль семьи в патриотическом воспитании детей;
Ход собрания.
I.Организация начала собрания
-Добрый день, дорогие родители третьеклассников!
Сегодня мы собрались на очередное родительское собрание, и снова будем говорить о воспитании наших детей.
-Чтобы работа была плодотворной, необходимо настроиться на рабочий лад.
Активатор для родителей :
«Расскажите о своей семье»
Дочь моей дочери мне …(внучка)
Девушка на выданье…..(невеста)
Жена моего сына мне…..(сноха)
Моя мама моей дочери кто….(бабушка)
Дети моей сестры мне…(племянники)
Родители жениха и невесты друг другу…(сваты)
Прекрасно разобрались с родственными отношениями, и, надеюсь, настроились на дальнейшую работу.
2.Актуализация темы и цели родительского собрания
-Предлагаю Вам послушать сказку и самим придумать развязку. «Сказка про Звёздочку» (Анна Перевалова)
Метод прогноза
«Жила была на небесах маленькая Звёздочка. Она была самой красивой из всех дочерей мамы Звезды. Старшие сестры и братья не любили её, а мама вроде и любила, да всегда была очень занята. Ей не хватало времени поговорить с дочкой, поиграть с ней.
Однажды Звёздочка заболела. Мама встревожилась и решила вызвать доктора. Доктор осмотрел звёздочку и сказал:
-Мне понятно, почему заболела ваша дочка….»
-Почему? (Как вы думаете?)
-Что сказал доктор?
-Что было дальше?(ответы родителей)
- Что на самом деле было дальше в сказке, вы узнаете позже.
А пока хочу продолжить ваши мысли высказыванием Перла Бака: «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить»
Поэтому важно, чтобы дети чувствовали нашу любовь и учились любить. Это поможет вырастить настоящего человека из маленькой звёздочки. Ведь звёздочка символизирует появление нового человека на Земле.
А насколько звёздным будет его путь, зависит от него самого, от семьи, которая его воспитывает, от школы, в которой он учится. И наша задача сегодня постараться раскрыть секреты гармоничных отношений между семьёй и школой по вопросам воспитания детей.
(открывается доска, на ней написана тема)
Тема нашего родительского собрания: «Без любви к человеку, нет любви к Родине», она совпадает с темой проекта, над которым мы с детьми сейчас работаем.
Сегодня мы попробуем найти ответы на вопросы : с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать.
Почему сегодня пойдёт об этом разговор?
Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о трудолюбии, о совести... Это сегодня, из-за забвения Божиих заповедей, человеку приходится будто заново открывать для себя многие истины. К ним относится и патриотизм.
В последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Изменения не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей.
Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами попытаемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.
Анализ анкетирования.
Когда я начала изучать предмет нашего сегодняшнего разговора, то для меня было очень важно узнать то, что вы думаете по данному вопросу, и что знают дети. Мной было проведено анкетирование. Результаты я представлю вашему вниманию. Начнём с родителей.
Первый вопрос касался того, как вы понимаете термин «патриотизм». Ваши ответы были достаточно близки друг к другу. Так вот объединив все ответы в один, можно получить следующее высказывание: «Патриотизм- это любовь к своей Родине, преданность традициям, вера и служение Отечеству, чувство уважения и гордости за свою страну, людей, определённые взгляды и убеждения и умения жить интересами своей страны»
А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова С.И. «Патриотизм- это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». В других источниках можно увидеть такое определение: «Патриотизм- это любовь к Родине, преданность ей, стремление своими действиями служить её интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом, нравами»
Таким образом, можно подвести итог, что вы знаете и понимаете данный термин.
Следующим вопрос касался того, считаете ли вы себя патриотом. «Патриот –человек, преданны своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей Родины». Все ответы оказались положительными. Третий вопрос касался необходимости воспитывать патриотические чувства у детей. Все родители считают, что это делать необходимо.
Давайте подведём итог. Вы, родители, прекрасно понимаете и осознаёте важность этого вопроса. Стараетесь уделять внимание воспитанию патриотизма в собственных детях.
Теперь мне хочется рассказать, что думают и знают об этом ваши дети. Анкета была построена на методе «Незаконченных предложений», т.е. детям надо было закончить предложения своими словами
(ответы детей)
Родина-это мой хутор, когда всё красиво, когда никто не засоряет, моя страна
Моя малая Родина - где я родился, живу.
Какие чувства ты испытываешь к Родине? – уважаю, люблю, я могу ради своей Родины пойти на край, ни за что её не предам.
Что значит «любить Родину?» -не сорить, не взрывать, не загрязнять, относиться к ней как к доброму человеку.
Какой должна быть твоя Родина?- большой, красивой, чистой, доброй, гордой.
Встречаются предложения, где не все ученики написали свои ответы.
Таким образом, можно сделать вывод, что наши дети не достаточно осведомлены в этих вопросах
Не владеют терминологией, и большого интереса к этим вопросам не проявляют.
Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них этот мир, и эту страну? Как быть достойными их памяти?
Ни для кого, ни секрет, что умения закладываются не только и не столько в школе, сколько в семье. От того насколько патриотично настроены родители, во многом зависит, каким будет ребёнок..
Первые уроки патриотизма ребёнок получает в семье. Родители передают ему своё восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближний лес, в поле, на пруд, полные впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребёнка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми на хуторской праздник – всё это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.
Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни. Например: папа, придя с работы, увлечённо рассказывает о трудовом дне, об успехах. Или : мама, листая семейный альбом, рассказывает детям о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминают истории из жизни семьи.
Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, помогать тому, кому нужна помощь. Поддерживать хорошее дело, выступить против насилия – это тоже патриотизм.
Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины. Чтобы наши дети не стали такими, семье и школе необходимо объединиться и вести целенаправленную работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на её благо, воспитывать стремление детей к защите от внешних врагов.
Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к семье, своему родному хутору, к человечеству в целом.
Сейчас хочу сказать несколько слов о проекте, над которым сейчас работаем. Он состоит из нескольких частей: «История моего имени», «История одной фотографии», «Моя родословная». Очень важно отметить, что это совместная работа семьи и школы.
Предлагаю перейти к следующей части нашего собрания- «Круглому столу»
Девизом станут слова английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».
-Поделитесь, как проходила работа с семейными архивами?
-Что особенно интересным было для ваших детей? для вас?
-Какие традиции и обычаи воспитания существуют в вашей семье?
(Рассказы родителей)
Давайте вернёмся к теме нашего собрания. «Без любви к человеку, нет любви к Родине»
Согласны ли вы с этими словами?
Что станет первым шагом воспитания любви к родине?
Конечно же любовь и уважение родных и близких, своей семьи.
А сейчас самое время вернуться к сказке.
-Так бывает, когда нет любви, внимания, заботы – ответил доктор. Маме было досадно, что её старшие дети не любят Звёздочку, а у неё не хватает времени на детей. Мама спросила у доктора:
-Что же нам делать?
-Надо её полюбить, окружить вниманием и заботой – ответил доктор. Звёзды послушались доктора и с того времени стали жить дружно и счастливо.
В заключении мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными.
К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных ,являются ключевыми в воспитании хорошего человека, патриота.

Литература
1. Воротилова С.В. Двадцать занимательных конкурсов по генеалогии и антропонимике.- Волгоград,2006.
2. Перевалова А. Сказка про Звёздочку.
3. Священник Дмитрий Полунин, настоятель прихода во имя святой Евфросинии Полоцкой. Семья и патриотическое воспитание.-Новосибирск, 2006.



Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Rodionova
Просмотров: 2112 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог