Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Взаимодействие с родителями


Эдьютейнмент как педагогическая технология. Технология АМО

22.06.2019, 10:26
Ледова Елена Николаевна
Заместитель директора по УВР, методист-модератор технологии АМО, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Нахабинская гимназия №4" г.о. Красногорск Московская область
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

1. Открытие семинара. Приветствие. Сообщение плана работы семинара. Цели и задачи семинара.
Цель:
определить сущность АМО и необходимость их применения учителем в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- познакомить учителей с понятием, содержанием и особенностями АМО;
- рассмотреть классификации и характеристику АМО;
- показать эффективность применения АМО на разных этапах урока;
- выявить опыт учителей по данной теме;
- создать благоприятную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.
2. Тренинг-настрой. АМ «Поздоровайся ладошками».
Эдьютейнмент –
это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также
в комфортных условиях;
это специфическая деятельность, основанная
на одновременном обучении и удовлетворении собственного любопытства. Процесс обучения — это результат взаимодействия между объектом и субъектом. В качестве субъекта выступает учащийся. Объектом является послание в формате, который одновременно частично развлекает и частично обучает, позволяет получить особый опыт. В зависимости от ситуации в качестве объекта может выступать событие, продукт, опыт, мысль или даже личность;
это эффективный баланс между информацией, мультимедийными продуктами, психологическими приемами и современными технологиями.

Эдьютейнмент можно рассматривать
как особый тип обучения, но рассматриваемый не в узком смысле как развлечение, а скорее как первичное развлечение, ведущее к дальнейшему стойкому, глубокому увлечению.

Ведущий:
- Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю выполнить упражнение «Поздороваемся ладошками!»
- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
желаю (большой),
успеха (указательный),
большого (средний),
всегда (безымянный),
во всем (мизинец),
здравствуй (всей ладонью), … (имя).

II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Выяснение ожиданий и опасений участников семинара.
АМ («Ладошка»).

Ведущий:
Давайте определим, что вы ожидаете от нашего семинара, а чего опасаетесь. Для этого на одной стороне ладони напишите ожидания, а на другой опасения.
В конце занятия мы вернёмся к этим ладошкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на мероприятии.

2. Методическая разминка «В школе животных».
Цель - сфокусировать внимание участников мероприятия на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
Ведущий рассказывает притчу:
-Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи. Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.

3. Вызов. Включение в тему семинара. Дискуссия. (работа в группах)
Дискуссия, обсуждение, разработка рекомендаций по проблеме, обозначенной в притче.
1.Кто здесь неудачник: учитель или ученики? (1 группа)
2.Как учить разных учеников? (2 группа)
3.Как выстраивать учебный процесс так, чтобы в нем могли хорошо чувствовать себя все дети? (3 группа)
(Ответы участников семинара).
4. Теоретический материал.
Ведущий
Переход образования на обучение по новым Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. (показ презентации)

АМО-этапы

«Три богатыря»
Всем нам с детства хорошо известна картина Виктора Васнецова «Три богатыря». Давайте представим, что эти три былинных персонажа являются персонификацией трёх уровней целей: оперативной, тактической и стратегической.
Оперативная цель – это Алёша Попович. Он молод, энергичен, действует здесь и сейчас. Также и оперативные цели сиюминутны и юны. Подумайте и напишите свои оперативные цели, которые вы хотите достигнуть в нашем тренинге АМО. А теперь опишите, как конь Алёши Поповича узнает, что вы достигли этих целей? Может, конь увидит, что вы расправили спину, у вас появилась улыбка уверенности на лице… Или конь услышит, как вы воскрикнули «Ура!»… Пофантазируйте.
Далее на картине мы видим Добрыню Никитича. Задумчиво смотрит вдаль богатырь, думу думает… Тактический уровень сложности прорабатывает. Конкретизирует богатырь ценность цели, планирует шаги и задачи, которые приведут его к нужному результату. Подумайте и вы и опишите ценность цели прохождения тренинга АМО, шаги и задачи ее достижения. Как конь Добрыни Никитича поймет, что вы достигли поставленной цели? Пофантазируйте.
В центре картины мы видим Илью Муромца, самую крупную фигуру, которая олицетворяет стратегические цели. Этот богатырь большой, мощный, он много добился в жизни. Так и стратегические цели определяют путь жизненного прогресса человека. Стратегические цели – направляющие факторы любой активности. Подумайте и опишите свои стратегические цели в рамках тренинга АМО. Как конь Ильи Муромца узнает, что вы достигли своих стратегических целей? Пофантазируйте
После выполнения прокомментировать:
Цели/задачи: Сформулировать свои цели, сформулировать результат. Создать ресурсное состояние, в котором цели и задачи уже достигнуты.
Необходимые материалы: Бумага, ручка
Предварительная подготовка: рисунок схема по картине «Богатыри»
Технология проведения: Модератор сажает группу участников в круг, сообщает инструкцию. Участники записывают свои ответы на заранее приготовленных листочках. Далее участники по кругу делятся своими записями, идеями, впечатлениями, целями
Примечание: Конь - это юмористическая деталь, но очень важная. Проговаривая то, как конь поймет, что цель достигнута, человек тем самым проговаривает на чувственном, аудиальном, визуальном (смотря у кого какая модальность ведущая) уровне, как он будет себя чувствовать при достижении цели и тем самым вводит себя в ресурсное состояние. А юмор помогает расслабиться, чувствовать себя непринужденно
Информационная – получение, поиск, упорядочивание информации
Познавательная – участники узнают о этапах целеполагания.
Коммуникативная – сотрудничество, работа в команде
Социальная – организованная совместная деятельность

Работа над темой (30 мин)
Метод «ФГОСовская вершина»
Чтобы разобраться, нам нужно сначала подняться на вершину горы, которая называется «ФГОСовская вершина».
Нам всем на данном этапе кажется, что требования к уровню образования, которые предъявляют ФГОС, находятся на такой высоте от реального положения вещей, что достичь их невозможно.
Давайте представим, что ФГОС – это вершина горы, которую нам всем нужно покорить.
Чтобы покорить определённую высоту вам необходимо будет ответить на вопросы, поднимаясь выше и выше до самой вершины, не забывая отмечать вехи пройденного пути. И по окончанию размышлений и обсуждения, решить, способна ли технология АМО помочь нам в современных условиях достичь образовательных результатов и приготовить выпускников, свободно ориентирующихся в социуме.
Нужно ли менять систему образования?
«Кто не хочет применять новые средства, тот должен ждать новых бед» Френсис Бэкон
Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире и от темпов этих изменений, заставляет общество пересмотреть стандарт обучения. То, что выпускник, в большинстве случаев, при традиционном обучении, не может на 100% социализироваться в обществе, стало понятно всем. Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.
(спикер поднимается – пройден один подъём)
Какова дидактика традиционного обучения?
Согласно традиционной дидактической схеме, ученики вначале осваивают опыт прошлого, «получают знания» и лишь затем их применяют, в том числе и творчески. Считалось, что приращение знаний возможно только после знакомства с уже имеющимися. Но знания в учебнике, являются «ничейными», обезличенными, зависящими подчас от субъективного мнения автора учебника или господствующей в государстве идеологии. При традиционном обучении, когда, например, вместо наблюдения реального объекта, природного объекта, опыта, ученики изучают его картинку в учебнике. В результате, у ученика не формируются обусловленные реальной практикой способы деятельности и компетенции. Такой тип образования делает выпускника неспособным осуществлять элементарные функции, связанные с изучаемыми предметами: выполнить наблюдение, провести опыт, создать простейший продукт деятельности. У выпускника не развиты в полной мере коммуникативные навыки. Он в дальнейшем часто не может работать в команде. Поэтому, нужно искать новые средства, методы и технологии, способствующие успешной социализации выпускников в обществе.
(спикер поднимается – пройден второй подъём)
Какова методология традиционного обучения?
При традиционном обучении, мир реальных объектов нередко подменяется готовыми понятиями. Изучение учеником о чужих знаниях практически не оставляет места для создания знаний о реальном мире, что препятствует построению ими индивидуальных образовательных траекторий и личной самореализации в целом.
(спикер поднимается – пройден третий подъём)
Какова методология современного обучения, в услових реализации ФГОС?
«Эвристика – в переводе с греческого означает «нахожу», «открываю».
Эвристическую систему обучения широко применял ещё Сократ.
Главной особенностью эвристического обучения является то, что оно предполагает изменение общепринятого смысла образования.
Решить проблему отчуждения знаний от личности учащихся, предлагается путем изменения методологии обучения: первоначально в качестве образовательных объектов предлагать реальные, а не идеальные. Приоритетные познания реальных объектов перед идеальными, позволяют предупредить негативное явление в школе.
(спикер поднимается – пройден четвёртый подъём)
Какова дидактика современного обучения?
Рассмотрим модель системно-деятельностного подхода, где представлена структура образовательной деятельности ученика с позиций человекосообразного образования (Сл. 2-3). На схеме ученик - фигурка слева.
Ученик осуществляет деятельность по познанию образовательного продукта. Открытые или добытые знания ученика не остаются единственным содержанием его образования. Полученный учеником образовательный продукт (идея, вопрос, правило, проблема, гипотеза, опыт, текст, поделка, рисунок и др.), с помощью учителя сопоставляется затем с культурно-историческими аналогами (КИА). Культурно-исторические аналоги – это обшепризнаные продукты познания, которые были получены учеными и специалистами при исследовании тех же объектов, которые изучали ученики.
В результате сопоставления, этот продукт переосмысливается или достраивается. Приращение знаний и опыта сохраняет в этом случае личностный характер. На этом этапе, ученик обогащается общечеловеческими знаниями, причем путем сопоставления со своими собственными результатами. Впоследствии этого ученический результат познания развивается, достраивается или переопределяется на новом уровне.
Сопровождается и завершается процесс рефлексивный деятельности ученика (Дреф). Организатором деятельности ученика выступает учитель (фигурка сверху), он также осуществляет рефлексивную деятельность. Организованная учителем рефлексия образовательного процесса позволяет ученику получить образовательный продукт, отражающий как личностный, так и внешний компоненты его образования. Еще один важный момент, касающийся личностного влияния ученика на проектирование собственного образования.
(спикер поднимается – пройден пятый подъём)
Меняется ли роль ученика и учителя, с введением новых стандартов?
С введением новых стандартов меняется роль ученика и учителя.
Ученик уже не пассивный слушатель, а сам является заказчиком собственного образования. При деятельностном подходе к обучению развивается не только ученик, но и программа его образования. Программа составляется и корректируется в ходе деятельности самого ученика. Ученик оказывается субъектом, конструктором своего образования. Полноправным источником и организатором своих знаний.В современном мире ученик не должен отставать от темпов изменений в окружающем его мире. Он должен быть мобильным, способным с легкостью адаптироваться в изменяющемся мире.
Выпускник должен обладать компетенциями, позволяющими ему успешно социализироваться в обществе.
Для этого его нужно «научить учиться». Ученик при традиционном обучении «Выпускник - знающий», при новом обучении «Выпускник - умеющий, творческий».
Новые образовательные стандарты во главу образования ставят самого ученика. И при деятельностном подходе, с точки зрения человекосообразного образования, главной фигурой в образовании, стоит именно ученик. Он заказчик образования. А учитель предоставляет все: и средства, и условия для его развития. Учитель выступает в роли организатора обучения.
(спикер поднимается – пройден шестой подъём)
Нужны ли новые методы, технологии обучения? Знаете ли вы о технологии АМО? Какие возможности дает эта технология?
Для достижения образовательных результатов, необходимы новые технологии, средства, методы.
Одной из таких технологий является Технология АМО.
Технология АМО нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявление проблем, нахождение способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Активные методы обучения, формируют все основные универсальные учебные действия личности:
1. Когнитивные (познавательные) деятельности;
2. Креативные (творческие) деятельности;
3. Оргдеятельностные (методологические) деятельности;
4. Коммуникативные деятельности;

ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ
Метод «Камни преткновения»

В ходе восхождения по горе к вершине ФГОС, вы, богатыри, встретили на своем пути камень преткновения, да не один, а целых 7! 7 камней необычной породы. С ними нужно немного поработать: отшлифовать, отполировать и выполнить гравировку, чтобы они засверкали и превратились в настоящие алмазы, о которых мечтает система образования. Так что находки ссыпавшиеся, о которые богатыри споткнулись, нужно отправить в исследовательские лаборатории.

Для этого Вам пройти в лаборатории.
Выберите номер лаборатории, в которой вам придётся работать вашей командой.
Подойдите и возьмите свой камень для работы.
Изучите задания-вопросы в группе, записанные на обороте камня.
Отвечая на вопросы, приготовьте сообщение, которое вы оставите на скале, как метку. Выделите в своем сообщении главное, в виде одной фразы или схемы, напишите её на небольшом листочке. Это будет гравировка на камне.
Добро пожаловать с презентацией своей работы!
Для того чтобы познавать и создавать, нужно организовывать свою деятельность. Человек живет не один, поэтому ему требуются коммуникации с другими людьми - вы в ходе работы это прочувствовали?
Молодцы! Теперь Вы вполне понимаете, что Активные методы обучения вполне соответствуют требованиям новых стандартов!
Ваш качественный продукт говорит о том, что АМО – инструмент повышения качества образования.
Вы сегодня проявили усердие и трудолюбие, превратив камни в чудесный продукт: вы стали лучшими гравировщиками.
Посмотрите на это великолепие! Выберите лучший камень.
Участники выбирают лучшее выступление.
Значит, АМО – объективный измеритель качества.
Глядя на эти чудотворения, мы можем сказать, что АМО – показатель объективной оценки.
Желаю Вам в дальнейшем успехов, а активным методам – процветания!
Почувствуйте, что мог бы спросить камень у вас. Ответьте ему.
Пусть наши камни, как метки, встречающиеся на пути освоения ФГОС, направляют всех на верный путь.
Мы достигли вершины той горы, откуда продолжится наш свободный полёт, приобрели необходимые знания для дальнейшего движения вперёд.
Практически подкованные, освобожденные от балласта, но уставшие.
Предлагаю восстановить свои силы и здоровье.
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. (Генрих Гейне)
Давайте, вместе попытаемся расслабиться, через образы – так назывемые визуализации – зрительные представления. Образы бывают разные. Мы постараемся работать только с позитивными образами, вызывающими состояние уверенности, спокойствия, радости и силы.
1. Встаньте, не мешая друг другу, постарайтесь выполнять упражнения, согласно моей инструкции.
2. Не забываем, правильно дышать. Дышим горным воздухом. Выполняем дыхательную гимнастику: «Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните. Повторите эту процедуру шесть раз».
3. Посмотрите вокруг. Горы, цветы, бабочки. Обратите внимание на эту бабочку, крылья которой крепко сжаты. (Сл. 2). Представьте себя бабочкой и что ваши руки – это крылья. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расслабляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5-7 раз.
4. «Вы – бабочки! Вы взлетели высоко-высоко. Горный воздух. Вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы, самые легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши крылья - легкие-легкие. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели.
5. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно. Вы на самом пике горы. Но вот пришла пора возвращаться в реальность. Потянитесь, всряхнитесь, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. Теперь, вы – люди! Вы восстановили силы, для дальнейшей работы. Благодарю Вас! Сл.3.
Комментарий
Информационная
Способность при помощи ИКТ-технологий воспринимать, анализировать и творчески перерабатывать информацию.
Познавательная
Приёмы действий в нестандартных ситуациях.
Коммуникативная
Навыки взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.
Социальная
Умение выполнять различные роли
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Метод «Хороший и плохой полицейский»
Предлагаем представить, что мы с вами находимся в полицейском участке и к нам допрос привели обвиняемого – «АМО». Давайте допросим нашего обвиняемого «АМО». Каждая команда может задать 5 вопросов, но команда «хороших полицейских» будет стараться задавать такие вопросы, чтобы обвиняемый мог оправдаться. А «плохие полицейские» наоборот будут задавать такие вопросы, чтобы «АМО» не мог оправдаться. На обсуждение, придумывание вопросов у команд полицейских есть 5 минут, на ответ обвиняемым дается 5 предложений. Ответ на вопрос готовится в течение 5 минут. Пока «Обвиняемые» думают над ответом, полицейские придумывают новый вопрос. Начинает допрос команда «хороших полицейских». Просим вас записывать ваши вопросы на флипчарте, команда хороших полицейских пишет слева, плохих – справа.
Цели/задачи: обсуждение темы в малой группе. Формирование разностороннего подхода к теме. Анализ ситуации. Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара
Участники делятся на три равные по численности команды: «хорошие полицейские», «плохие полицейские» и «Обвиняемый»
Познавательная
Умение владеть механизмами анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.
Коммуникативная
Внутренние побуждения к новым формам деятельности, навыки взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.
Социальная
Проявление способности к осмыслению, в ходе которой осуществляется оценка и переоценка своих способностей, личностных достижений; сознательный контроль результатов своих профессиональных действий.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Метод «Встреча АМО-друзей»
Цель: провести самоанализ изменений, которые произошли в каждом из участников ОМ, обменяться контактами (интересно получится, если присутствующие участники семинара являются коллегами разных учебных заведений).
Материалы: схема карты Московской области или г.о. Красногорск ( или РФ), ручки и самоклеящиеся стикеры.
Проведение: участникам ОМ выдаются стикеры и ручки. Предлагается обменяться адресами электронной почты и телефонами, приклеив их на карте по месту работы. В память о знакомстве рядом прикрепить стикер-самоанализ: что изменил во мне семинар, что узнал нового, что обязательно применю на практике, чем готов поделиться, а что никогда не использую и почему.
Социальная – развивается навык самоанализа
Коммуникативная – письменная речь. Умение описывать свои чувства, аргументировать позицию.
5. Обмен опытом. Применение в учебно-воспитательном процессе
Подведение итогов семинара.
Ведущий:
Подводя итоги нашего семинара - практикума, вернёмся к «Ладошкам». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер- класса. Определите для себя, оправдались ли они. (Выслушиваются ответы по желанию).
У каждой методики есть свои плюсы и минусы.
Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя.
В заключение хочу пожелать всем творческих успехов и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: lenaledowa
Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог