Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Игра состоит из шариков (раздаточного материала) и двух игровых полей с шариками без цифр и с шариками с цифрами от 1 до 10.
В зависимости от задач, данную дидактическую игру можно использовать с детьми от 3 до 7 лет.
Задачи:
Для младших дошкольников:
- Закрепить понятия один - много, столько же; Отвечать на вопрос «сколько»?
- Продолжать знакомить с основными геометрическими формами — кругом.
- Учить сравнивать предметы по конкретному признаку — по величине (большой, маленький), по цвету.
- Задача с усложнением — отыскивать однородные предметы.
Для старших дошкольников:
Используется игровое поле с шариками на елке без цифр
- Продолжать учить ориентировке в пространстве (сверху, снизу, справа, слева, посередине);
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах первого десятка;
- Формировать знания цифр от 1 до 10
- Учит освоить умение решать простейшие примеры на основе элементарных арифметических действий
- Учит сравнивать, анализировать.
Варианты игры:
Для младших дошкольников:
«Укрась елочку маленькими шариками»
«Укрась елочку большими шариками»
«Укрась елочку красными, синими, зелеными шариками и т. д. »
«Найди два одинаковых шарика» (по одному признаку)
«Найди такой же шарик и укрась им елочку»
Для старших дошкольников:
- Используется игровое поле с шариками с цифрами от 1 до 10
«Найди и назови» на шариках (раздаточный материал) с обратной стороны написаны цифры от 1 до 10. Ребенку предлагается найти шар с такой же цифрой, как у шарика на елке.
«Найди ответ». На обратной стороне шариков написаны примеры. Ребенок выполняет арифметическое действие и раскладывает шарики в соответствии с ответами.
В подготовительной группе эти варианты игры может носить соревновательный характер
- Используется игровое поле с шариками на елке без цифр
«Укрась елочку»
А) Педагог предлагает повесить шарик на самую верхнюю ветку, на нижнюю, по середине и т.д.
Б) Ребенок раскладывает шарики и называет стороны.
В) В подготовительной группе ребенок предлагает другому ребенку повесить шарик на самую верхнюю ветку, на нижнюю, по середине и т.д. , затем играющим предлагается поменяться полями.
«Найди одинаковые шарики и укрась елочку» (по нескольким признакам)
«Сосчитай и укрась» На столе в ряд разложены шарики. Педагог предлагает ребенку сосчитать и найти 2, 5, 1, и т.д. шарики и украсит им елочку.
|