Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новогодний серпантин" » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект математического кружка в старшей логопедической группе "Занимательная математика" на тему "Части суток"

СКАЧАТЬ (125.5 Kb) 19.01.2018, 17:05
Бажукова Зинаида Вячеславовна
Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 69 комбинированного вида» г.Ухта
Возрастная группа: Старшая.
Цель: Закрепление знаний о частях суток в зимнее время.
Задачи:
• Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
• Уточнить представления о последовательности частей суток зимой на севере.
• Закрепить признаки и значения частей суток для жизни всего живого.
• Развивать умение детей соотносить действия в течение суток.
• Развивать речь, слуховое внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
 
Оборудование:
 магнитная доска;
 4 гнома в новогодних костюмах и в колпаках голубого, желтого, темно-синего, черного цвета;
 иллюстрации с деятельностью детей в разное время суток зимой;
 набор картинок-схем с изображением разного времени суток по количеству детей;
 листы- префокарты с заданием по количеству детей;
 цветные карандаши.
 
Ход
Педагог. Ребята, наступает Новый год, а вы знаете, что новый год -это время для чудес и сегодня к нам в гости пришли необычные гости. Это гномы, хранители времени. Живут они в волшебном замке под названием «Неделя». Ребята, весь день - сутки делиться на части, даже в зимнее время на севере, когда нам кажется, что у нас больше половины суток ночь, потому что темнеет очень рано. А вы хотите узнать как зовут наших гостей?
Дети. Да!
Педагог. Только вот как мы узнаем, как их зовут. Посмотрите ребята, у каждого гномика есть конвертики, в них наверно и есть ответы на наши вопросы. (Педагог открывает конверт у первого гномика).
Педагог. Ребята, а здесь стих – загадка, слушайте внимательно и тогда вы узнаете как зовут первого гнома.
Утро!
Зимним утром хоть темно,
Но прихожу я всё равно.
Вам придётся всем вставать,
В детский сад быстрей шагать.
Чуть поздней светлее станет
Утро полностью настанет.
 
Педагог. Догадались, как зовут первого гнома?
Дети. Утро.
Педагог. Правильно.
Педагог выставляет иллюстрацию с изображением деятельности детей зимним утром на севере.
Педагог. Утро – это часть суток, которое наступает после ночи, перед началом дня. Утром зимой ещё темно, как ночью, солнышко бывает редко, небо становится светлым только в середине утра, поэтому гнома Утро колпак – белого цвета.
Педагог. Давайте вспомним, что мы с вами делаем предновогодним утром?
Ответы детей.
Педагог. Теперь давайте узнаем, как зовут второго гномика. (Открывает конверт, читает стих)
День!
Разгулялся день морозный,
Скоро будет Новый год!
На прогулке днём у ёлки
Мы заводим хоровод.
 
Педагог. Как зовут второго гнома?
Дети. День!
Педагог. Правильно.
Педагог выставляет иллюстрацию деятельности детей зимним предновогодним днем. Спрашивает детей, что изменилось на картинке.
Педагог. День – это часть суток от утра до вечера. Днем Солнышко чаще бывает в морозный день, поэтому у гномика День колпак жёлтый. Гномик День всегда идет за гномиком Утро, поэтому я его поставлю вторым.
Педагог. А что мы с вами будем делать предновогодним днем?
Ответы детей.
Педагог. Слушайте внимательно стих – загадку про третьего гнома.
Вечер!
Северный вечер зимой очень длинный.
Кажется, будто весь день так темно.
Вечером с сада домой все спешим мы,
Дома с родными так хорошо.
 
Педагог. Как зовут третьего гномика?
Дети. Вечер!
Педагог. Правильно.
Педагог выставляет следующую иллюстрацию с деятельностью детей зимним предновогоднем вечером. Спрашивает, что изменилось, чем теперь занимаются дети.
Педагог. Вечер – это часть суток, которое наступает после дня и перед ночью. Вечер на севере наступает очень рано, на улице темнеет, небо становиться темно-синим, поэтому колпак у гнома Вечер темно-синий. Гном Вечер всегда идет за гномом День, поэтому я его поставлю третьим.
Педагог. А что мы с вами будем делать предновогодним вечером?
Ответы детей.
Педагог. Теперь узнаем имя последнего, четвертого гномика. (Педагог читает стих).
Ночь!
Спят луга, спят леса,
Спят сугробы у окна.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
В небе звездочки горят,
Новый год встречать хотят.
 
Педагог. Как зовут четвёртого гнома?
Дети. Ночь.
Педагог. Правильно. Ночь – это часть суток, которое наступает после вечера и перед утром. Ночью на улице становиться очень темно, на небе появляется луна, поэтому у гнома Ночь колпак чёрный. Гном Ночь всегда идет за гномом Вечер, поэтому я его поставлю четвертым.
Педагог выставляет иллюстрацию с деятельностью детей предновогодней зимней ночью. Спрашивает детей, что изменилось на картине ночью по сравнению с вечером.
Педагог. Что мы с вами будем делать предновогодней ночью?
Ответы детей.
Педагог. Четыре гнома Утро, День, Вечер, Ночь составляют сутки. Каждый гном знает свое место, и они никогда не меняются местами, потому что не может быть вечер после утра, а ночь после дня.
Физкультминутка «Зарядка с Солнцем».
За солнцем движения повторяй (дети шагают на месте)
И все слова запоминай:
Утром солнце встает легко (поднимаются на носочки)
Днём на небе оно высоко, (руки вверх)
Вечером оно садиться, (приседают на корточки)
Ночью – спать ложится. (кладут ладони под щеки)
 
Педагог. У вас на столах лежат карточки. Одна карточка обозначает утро, вторая – день, третья – вечер и четвертая – ночь. Выложите эти карточки по порядку, какое время суток стоит на первом месте, а какое на последнем?
Дети выполняют задания.
Итог. Работа с перфокартами.
 
Образец перфокарты.
Определи по картинкам части суток и закрась кружки в картинках:
утро – голубым цветом ; день – жёлтым цветом ;
вечер – тёмно-синим цветом ; ночь и чёрным цветом .



Полный материал находится в приложенном файле.

Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: Detsad69Ukhta
Просмотров: 2577 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог