Задачи:
Образовательные:
• Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме « Новый год»;
• Расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения;
• Формировать навыки пересказа;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать психические функции: память, мышление, внимание;
• Развивать умения высказываться, обосновывать свои ответы, развивать связную речь;
Воспитательные:
• Совершенствовать умения внимательно слушать и слышать педагога;
• Формировать навыки самоконтроля;
• Формировать предпосылки к учебной деятельности.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог начинает занятие с вступления:
Снег кружится и летает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом укрывает
И деревья и дома.
Падает, падает снежок
Начинаем наш урок.
Ребята, вы хотите узнать, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
Тогда, вам нужно пройти первое испытание.
2. «Заколдованные буквы» Дети у меня есть «заколдованные льдинки», если мы правильно впишем буквы из ключа на фигуры, то получим тему нашего занятия. (дети выполняют задание индивидуально, вписывают буквы из «Ключа» и читают - «Новый год»)
3. Правильно, дети. Тема нашего сегодняшнего занятия это наступающий праздник «Новый год», и все что с эти праздником связано.
Отгадайте мои загадки, и узнаете без кого невозможно встречать этот праздник.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ... (ответ)
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (ответ)
В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. (плоскостные фигуры)
Снегурочка приготовила множество снежинок, на обратной стороне которых написаны слова. Задание отобрать снежинки на которых написаны слова – предметы для снегурочки, а слова – действия для Деда Мороза. (на снежинках написаны слова:
Предметы – снег, метель, лед, санки, зима, лыжи, горка, вьюга, сугроб;
Глаголы – выпал, падает, кружится, морозит, метет, трещит, кружится)
(дети подходят берут снежинки, читают написанные слова и раскладывают или Снегурочки или Деду Морозу)
4. Следующее задание для детей подготовил Дед Мороз.
« Найди спрятанные новогодние слова». Дед Мороз поясняет, что на серпантине написаны слова, нужно их найти и подчеркнуть.
Пример «серпантина» - длинная бумажная лента:
5. Задание от Снегурочки: « Подбери однокоренные слова к слову «Снег» и напиши в кроссворде.
1. Как называется комок из снега, который бросают, играя? (снежок)
2. Звездочка из снега? ( снежинка)
3. Кого дети лепят из снега? ( снеговик)
4. Как называют внучку Деда Мороза? ( снегурочка)
5. Цветок, который первым вырастает из под снега? ( подснежник)
Дети выполняют это задание индивидуально, а один ребенок у доски.
6. Задание от Деда Мороза:
Прочитать слова в левом столбике, найти подходящее по смыслу слово из правого столбика и соединить линией:
7. Снегурочка спрашивает детей, а знают ли кем являются ветер, лед, иней и снежинка для Деда Мороза? ( ответы детей: нет) Снегурочка, говорит, чтобы дети внимательно прослушали сказку и подготовились ответить на вопросы и ее пересказать.
Далее педагог читает сказку детям, далее предлагает надеть маски-шапочки и пересказать сказку по ролям.
Дети Деда Мороза.
У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лед, Иней и Снежинка.
Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:
- Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?
Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают. Первым начал Ветер:
- Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идет зима. Пусть топят печки. Лед сказал:
- Я на реках мосты построил.
Иней говорит:
- Я лес украсил. Он теперь белый. Как там красиво!
Снежинка рассказала:
- Мне стало землю жалко. Я покрыла ее белым снегом.
- Хорошо, дети, - сказал Мороз. – Вы помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.
8. Заключение. Дед Мороз и Снегурочка благодарят детей за интересную инсценировку сказки и выполненные задания и дарят их новогодние пряники.
Список литературы:
1. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена ода. Лес. Грибы – М.Айрис – пресс, 2009
2. Кутовая М.С. От буквы к книге – прыг – скок! : пособие по обучению чтению детей от 3 лет/ - Ростов н/Д
3. Лунина Н.А. Играем в буквы и слова. Путешествуем по Реченьке:
Развиваем память, речь, внимание, воображение – Новосибирск. Сиб.унив. зд – во, 2009
|