Данная авторская разработка предназначена для логопедов, воспитателей и родителей. Через элементы сказкотерапии можно создать необходимые условия для коррекции речи и развития эмоциональной сферы ребёнка, а также самопознания и самовыражения.
Форма проведения: индивидуальная или подгрупповая.
Задачи:
Развитие артикуляторной и мимической моторики, развитие дыхания, формирование лексико-грамматических умений, развитие фонематического восприятия, развитие чувства ритма и моторики.
Оборудование и материалы: зеркало, шпатель или зонд, массажёр для лица, компьютер.
Введение: Скажите, вы любите сказки? Сегодня, я предлагаю вам отправиться в зимнюю сказку.
Основная часть:
Язычок. Жил он в домике, который назывался Ротик. Однажды, в зимний предновогодний день Язычок выглянул в окошко (открыть рот) и очень удивился (поднять и опустить брови). Всё вокруг было укрыто белым снегом: и земля и деревья (положить широкий язык на нижнюю губу, укрыв её). Ему захотелось выйти погулять. Он надел шапку, шубу, и вышел на улицу (высунуть язык). Посмотрел на небо (вверх) и на землю (вниз), погода ему очень понравилась, и он улыбнулся (показать зубы). Язычок решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть одну щёку), затем другой ком (другую щёку).
Наконец, скатал самый большой ком (надуть две щеки). Поставил их друг на друга и получился снеговик.
Сделать бы ему глазки - подумал Язычок. Посмотрел вправо, потом влево (потянуться вправо и влево) и нашёл два камушка. Вставил ему один камушек (подмигнуть одним глазиком), потом другой камушек (подмигнуть другим глазиком).
Из морковки сделал длинный нос (высунуть длинный язычок вперёд). На улице был лёгкий ветерок и снежинки летели, то вправо, то влево(подуть на снежинку).
У Язычка замёрзли ручки, он снял рукавички и погрел их своим теплым дыханием (вдох носом, выдох тёплым воздухом). Он пошёл дальше и увидел замёрзшую лужу. Решил покататься на ней (массаж языка – поглаживание зондом или шпателем). Вдруг на улице пошёл снег (покалывание языка зондом или шпателем) и Язычок стал отряхиваться от снега (похлопывание зондом или шпателем). Потом он погрел себе щёчки (поглаживание массажёром и пощипывание пальцами).
Язычок радовался снегу вот так:
Снего-снего-снего-пад
Каждый очень, очень рад
Будут лыжи и коньки
Санки и снежки. (Отхлопывание слов)
Вот как хорошо на прогулке зимой!-подумал Язычок и услышал какие-то зимние звуки. Давайте послушаем и угадаем, что это были за звуки. ИКТ «Неречевые звуки» - раздел «Зимний лес».
- Язычок зимние звуки и собрался идти домой, как вдруг услышал, что Снеговик с ним заговорил. Он спросил у Язычка, что бывает весной, летом, осенью. Ведь Снеговик не знал, что происходит в эти времена года. Хотите узнать, что спрашивал Снеговик? Подумайте что ему ответил Язычок.
Зимой бывает снегопад, а осенью...(листопад)
Зимой идёт снег, а летом... (дождь)
Зимой катаются на санках, а летом...(на качелях)
Зимой играют на улице со снегом, а летом...(с песком)
Зимой медведь спит, а весной...(просыпается)
Рассказал обо всём Язычок Снеговику и вспомнил, что долго зимой нельзя гулять, потому что можно замёрзнуть и заболеть. Попрощался Язычок со Снеговиком и отправился домой к маме, она приготовила вкусный обед и ждала его с прогулки. А после обеда они начали наряжать ёлку и готовиться к празднику.
Заключение: Вам понравилась сказка? А что именно понравилось каждому из вас?
Можно предложить сделать рисунок к данной сказке.
|